Махаббат Жалгасовна
Дидактическое пособие «Развивающий куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: Развивающий куб
Ф. И. О: Махамбетова Махаббат Жалгасовна
Занимаемая должность: Воспитатель
Место работы: МДОАУ №153
Публикация «Дидактическое пособие „Развивающий куб“» размещена в разделах
Цель: развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Развивать речь детей. Развивать силу выдоха. Учить снимать напряжение с глаз. Воспитывать усидчивость и терпеливость в работе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к игре.
Рекомендуемый возраст детей: средний,старший дошкольный возраст.
Составляющие пособия : Пособие состоит шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи пластмассовых хомутов.
На первой грани куба прикрепили шнурки разного цвета.
На второй грани расположили три пучка пряжи в виде косичек.
На третьей грани узкие ленточки разного цвета.
На четвертой грани куба прикрепили широкие ленты разного цвета (продетые между решеткой)
На верхней грани прищепки разного цвета.
В первой грани сделано отверстие для того,чтобы в середине куба разместить различные предметы.
Внутри куба размещены верёвочки с подвешенными на концах предметами.
Варианты использования пособия в совместной деятельности взрослого и ребенка :
1. «Дыхательная гимнастика»
Цель:учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать силу выдоха, развивать память, речь, внимание, воображение
Внутри куба к верхней грани прикреплены различные предметы (бусинки, звёздочка) это является тренажёром для дыхательной гимнастики. Можно предложить подуть на предметы, которые расположены внутри куба с различной силой выдоха.
Дует ветер, дует смелый,
Вот и птичка полетела.
Полетела высоко,
Машет крыльями легко.
«Ураган».
Ураган налетел,
Колокольчик зазвенел,
И с высокой горы
Покатились шары.
2. «Гимнастика для глаз.»
Цель:учить снимать напряжение с глаз, развивать внимание.
Предложить детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на гранях куба, меняя положение предметов ( н-р: прищепки) и угол зрения, что снимает напряжение с глаз, развивает внимание.
Можно посмотреть на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба.
Глазки делают зарядку.
Начинаем по порядку:
Раз, два, три -
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотрели вверх и вниз.
А теперь не зевай,
Глазки по кругу вращай.
3.«Заплети косичку»
Цель: развитие умения плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Предложить детям заплести косички в три пряди при этом приговаривая.
Я учусь плести косички,
Не себе, своей сестричке!
На три прядки разделю
Русых локонов длину.
Прядку влево, прядку вправо,
Третью снизу вверх кладу.
Начинаю всё сначала
Потихоньку, не спешу.
Раз за разом, прядка к прядке
И коса уже видна,
Аккуратно лентой яркой
Завершается она!
4. «Сплети коврик»
Цель:развитие способности детей к анализу, синтезу, к комбинированию;развитие памяти, внимания; развитие мелкой моторики руки;развитие воображения и творческих способностей.
Детям предлагается сплести коврик с помощью ленточек разных цветов. Во время плетения закрепляется знание цветов.
Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело!
5. «Шнуровка»
Цель:развитие мелкой моторики рук, памяти, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий, речи, воображения.
Дети к в отверстия решетки продевает шнурки. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
6.» Моталочка»
Цель:развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений.
Предложить детям игру- соревнование по. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту (на палочку)
7. «Завяжи бант»
Цель :формирование навыков шнуровки.
Предложить детям завязывание шнурка или ленты на бант.
Из шнурков сложилось чудо —
Завязались бантики,
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
8. «Узелки»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, памяти, мышления.
На шнурке завязываем 7 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет дни недели по порядку.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
9. «Массаж ладоней»
Педлагается детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:
Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
О решетку их потрем
И ладошки разомнем.