Светлана Цаплина
Дидактическое пособие «Потребности — возможности» для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Потребность-возможность»
Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: 1. Дать представление детям о понятии «ресурсы». 2. Сформировать представления детей о понятии «возможности». 3. Закреплять умение детей делать покупки на заданную сумму денег.
Материалы: макеты магазинов: продукты, игрушки, мебель, одежда, кафе, монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5 человек
Публикация «Дидактическое пособие „Потребности — возможности“ для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Для изготовления пособия потребуется : 12 листов А4. Картинки и изображением магазинов «Продукты», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Кафе». Картинки с изображением продуктов, игрушек, мебели, одежды, пирожных, соков с ценниками. Кошелек, монеты и купюры разных номиналов. Компьютер, ксерокс, брошуратор.
На первом листе распечатывается картинка нужного магазина, на другой стороне листа распечатывается картинка с набором товаров и расставленными ценниками. На втором листе также распечатывается картинка товаров с ценниками. Листы ламинируются и скрепляются брошуратором между собой.
Варианты игр:
1. Перед детьми макет магазина «Продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках.
Задание: ждем гостей. Что мы можем купить для угощения на имеющиеся деньги?
2. Макет магазина «Игрушки». У детей определенные суммы «денег» на руках.
Задание: Света нас пригласила на день рождение. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги?
3. Перед детьми макет магазина «Мебель».
У детей определенные суммы «денег» на руках.
Задание: Приобрести мебель для дома, для работы. Что можно купить на имеющиеся деньги?
4. Перед детьми макет магазина «Одежда». У детей определенные суммы «денег» на руках.
Задание: Приобрести платье на праздник, купить зимнюю, осеннюю, летнюю одежду. Что можно купить на имеющиеся деньги?
5. Перед детьми макет магазина «Посуда».
У детей определенные суммы «денег» на руках.
Задание: Купить в магазине кухонную, чайную посуду. Что можно купить на имеющиеся деньги?
6. Перед детьми макет магазина «Кафе».
У детей определенные суммы «денег» на руках.
Задание: Ваня пригласил друзей в кафе угостить пирожными и соками. Что он может купить на имеющиеся деньги.