Ася Карамова
Дидактическое пособие «Подбери пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - «Подбери пару» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Научить детей устанавливать связь между предметами, умению объединять предметы попарно, в зависимости от общего признака.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Публикация «Дидактическое пособие „Подбери пару“» размещена в разделах
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «нитки», «иголки», «грибы», «корзина», «апельсины», «сок», «телевизор», «пульт», «мольберт», «палетка», «птица» «гнездо», «дождь», «зонт», «стиральная машина», «порошок», «утюг», «гладильная доска», «светильник», «лампа», «молоток», «гвоздь», «глаза», «очки», «стол», «стул», «смола», «спички», «ребёнок», «соска», «аквариум», «рыбка», «кроссовок», «шнурок», «брюки», «ремень», «нож», «колбаса», «чашка», «ложка», «салат», «вилка», «хлебница», «батон», «масленица», «масло», «зубы», «зубная щетка», «яйцо», «цыплёнок», «руль», «яхта», «самолёт», «стюардесса», «кастрюля», «половник», «ворота», «футбольный мяч», «корзинка», «баскетбольный мяч», «лыжи», «палки для лыж», «окно», «шторы», «машина», «руль», «теннисные мячи», «ракетка», «ручка», «тетрадь», «скейт», «защита».
OO«Познавательное развитие»
1. Расширять представление детей о новых предметах и его признаках.
2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Дидактический материал:
Карточки с изображением предметов – 78 штук.
Игровое действие:
Вариант 1:
Воспитатель раскладывает на столе различные карточки с предметами.
К каждой карточке среди всех имеется только одна пара.
Например, стол — стул, аквариум — рыбка, грибы — корзина, шторы — окно, руль — машина.
Попросите детей поочередно подобрать пару к каждому предмету.
Вариант 2:
В игре участвуют от одного до шести игроков. Кто быстрее и верно разложит предметы по парам, тот и выигрывает.
Усложнение:
1. Попросить ребенка назвать какие предметы необходимы для того или иного определенного дела в быту.
2. Попросить ребенка перечислить запомнившиеся ему предметы по парам.