Мария Жидкова
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию — мэджик-бокс «Моя страна. Мой край. Мое село. Моя семья»
1. Название.
Мэджик бокс «Моя страна. Мой край. Мое село. Моя семья».
2. Возраст детей, на которое рассчитано данное пособие.
Данное пособие по нравственно-патриотическому воспитанию предназначено для детей средней, старшей и подготовительной групп.
3. Цель.
Публикация «Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию — мэджик-бокс „Моя страна, Мой край, Мое село, Моя семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мое село, мой поселок
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Мэджик бокс
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Игры, дидактические пособия
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Привить любовь к Отечеству «Малой Родине», воспитать патриотов своего края, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
4. Описание.
Пособие Мэджик бокс «Моя страна. Мой край. Мое село. Моя семья» состоит из 4 коробочек.
1 коробка – «Моя страна».
В ней на каждой из сторон находятся дидактические игры по теме.
Дидактическая игра : «Флаг России».
Цель игры: способствовать закреплению знания флага своей страны; развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Дидактическая игра-пазлы : «Народы России и их национальные костюмы».
Цель игры: ознакомление детей с народами, проживающими на территории России и их национальными костюмами; формировать умение сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.
Раскраски: «Символы России».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Формировать патриотические чувства: любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.
Книжка - загадки «Государственные и негосударственные символы».
Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.
Книжка – «Государственные праздники России». Цель: формирование гражданского мировоззрения учащихся через обращение к памятным датам государства Российского, к государственным праздникам, посвященным Конституции РФ, символике РФ; - патриотическое воспитание на основе изучения исторического прошлого России, яркие страницы которого отразились в государственных праздниках.
2 коробка – «Мой край. Мое село»
Дидактическая игра : «Путешествие по родному селу».
Цель: Закрепить знания о достопримечательностях села, учреждениях, место их расположения, их назначении, дать их описание.
Дидактическая игра : «Достопримечательности с. Дивеево».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, познакомить с его достопримечательностями.
Игра "Символика Нижегородской области и Дивеевского района".
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге Нижегородской области и Дивеевского района.
Дидактическая игра : «Животные нашего края».
Цель: закрепление знаний детей о животных нашего края.
3 коробка – «Моя семья»

Дидактическое игра «Семейные праздники».
Цель: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека.
Дидактическая игра : «Собери семейное древо»
Цель: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи.
Кроссворд «Семья»
Цель: способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.
Загадки «Профессии наших родителей»
Цель: расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий.
4 коробка – Рефлексия.

В мешочке находятся кружочки 3-х цветов: красного, желтого и зеленого. После выполнения заданий из предыдущих коробочек, они выкладываются перед детьми. Каждый должен выбрать 1 кружочек.
Красный – было трудно, не понятно.
Желтый – было понятно, но не все, затрудняетесь
Зеленый – было все понятно и интересно.