Фирюза Мангутова
«Вселенная геометрических фигур». Дидактическое пособие по логическому мышлению
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие развивающее, многофункциональное и безопасное. Пособие представляет собой рюкзачок с различными дидактическими играми по ФЭМП.
Играть с пособием может разное количество детей любого возраста, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания. Пособие соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Логические дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений, логического мышления посредством использования игровой деятельности.
Задачи:
обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению;
формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры; сравнивать их по величине;
закреплять знания цветов;
формировать умение считать в пределах 10;
формировать умение подбирать соответствующие заплатки по форме;
формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение применять зрительное обследование формы, создавать зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет;
формировать умение распределять предметы на группы в соответствии с выделенными признаками;
способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
воспитывать интерес к математике;
воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности;
воспитывать умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и усидчивость.
В комплект дидактического пособия «Вселенная геометрических фигур» входят игры:
геометрические фигуры
загадки о геометрических фигурах
раскраски
дид. игра «Спрячь матрешку»
дид. игра «Найди пару»
дид. игра «Собери фигуру»
дид. игра «На что похоже?»
дид. игра «Третий лишний»
дид. игра «Лото»
дид. игра «Сколько углов у фигур»
дид. игра «Найди нужную фигуру»
дид. игра «Заплатки»
Дидактическая игра «Разложи фигуры» (геометрические фигуры)
Ход игры:
1 вариант-Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.
2 вариант-Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
3 вариант-Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
3 вариант. Игра проводится индивидуально. Ребенку предлагается собрать только фигуры с углами (без углов). Назвать геометрические фигуры, цвет.
4 вариант. Игра проводится индивидуально и по подгруппам (3-4 ребенка). Ребенок собирает из нескольких геометрических фигур предметы ближайшего окружения (дом, забор, дорожка, машина, елка, ракета). Называет предметы, составные геометрические фигуры и их цвет.
Дидактическая игра «Спрячь матрешку»
Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать карточки с матрешками в геометрических фигурах, рассмотреть их, назвать какой формы окошки. Обращает внимание на углы. Потом предлагает спрятать матрешек – разложить все геометрические фигуры на карточки с окошками так, чтобы они совпали с нарисованными.
Дидактическая игра «Найди пару»
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть ребенку геометрические фигуры и найти каждой парную фигуру.
Дидактическая игра «Собери фигуру»
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель показывает модели геометрических фигур. Предлагает ребенку показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.
2 вариант. Игра проводится индивидуально и по подгруппам (3-4 ребенка). Ребенок собирает геометрическую фигуру из двух частей одного цвета и проверяет себя по образцу. Называет геометрическую фигуру и ее цвет.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Ход игры: В игре могут принимать участие несколько человек. Дети сидят за столом. Воспитатель дает по карточке - пазлу с геометрической фигурой каждому ребенку. Спрашивает: «Какая у тебя фигура? Найди предмет, похожий по форме на эту фигуру и собери пазл.»
Дидактическая игра «Третий лишний»
Ход игры: Рассмотреть предложенные карточки, найти лишний предмет, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Лото»
Ход игры: детям ведущий раздает карточки с набором цветных геометрических фигур. Все фигуры разного цвета без повтора. Дальше ведущий достает из конверта карточки с фигурой. Необходимо правильно и четко назвать фигуру и ее цвет. Игроки, в свою очередь, проверяют свои карточки с набором фигур и ищут ту, которую назвал ведущий. Тот игрок, у которого оказалась такая фигура, забирает карточку себе. Выигрывает тот игрок, у которого все карточки собраны.
Дидактическая игра «Сколько углов у фигур»
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть карточку, изображенную на ней фигуру, посчитать сколько в ней углов, и обвести фломастером нужное число.
Дидактическая игра «Найди нужную фигуру»
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть карточку и найти предмет, который похож на геометрическую фигуру, изображенную на карточке и обвести фломастером этот предмет в кружок.
Дидактическая игра «Заплатки»
Ход игры: разложить перед детьми игровые карты с изображением времен года и наборы геометрических фигур с фрагментами картинок. Ведущий берет одну из карточек с фрагментом картинки и показывает картинку участникам игры. Игрок, который считает, что этот фрагмент подходит к его карточке, закрывает им белое поле. В случае затруднений следует помочь ребёнку. Предложить составить предложения по картине.