Захарова Анна
Дидактическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников «Куб безопасности»
▼ Скачать
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей.
«Куб безопасности» привлекает детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Актуальность. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Публикация «Дидактическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников „Куб безопасности“» размещена в разделах
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Поэтому эта проблема в настоящее время является особенно актуальной, т. к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире.
Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
- освоение знаний по безопасности жизнедеятельности;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
-овладение навыками правил поведения в случае потенциальной опасности и использование средств индивидуальной защиты;
- расширение и систематизация знаний о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о правилах поведения на улице, дороге и транспорте;
- формирование основ экологической культуры и становление бережного отношения к природе;
- создание условий для эмоционального и благополучного развития дошкольников.