Светлана Юрьевна Ромашина
Дидактическое пособие «Нарисуй картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач развития детей дошкольного возраста является задача обучения их родному языку. Обучая родной речи, взрослые одновременно способствуют интеллектуальному, эмоциональному развитию ребенка, готовят его к успешному обучению в школе.
Способствовать развитию речи ребенка необходимо с раннего детства. В развитии речи детей раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослым: педагогам и родителям. Мной было изготовлено пособие «Нарисуй картину», которое могут использовать, как воспитатели, так и родители в домашних условиях. Основой этого пособия являются бельевые прищепки, картинки (можно использовать любые картинки) и рамка с натянутыми на ней нитками (это рама для создания «картины»).
Публикация «Дидактическое пособие „Нарисуй картину“» размещена в разделах
В начале игры можно предложить ребенку только картинки и прищепки.
На начальном этапе и потом в самостоятельной деятельности пособие можно использовать для развития мелкой моторики рук, что так же способствует развитию речи ребенка.
Работа с этим пособием может решать различные задачи речевого развития.
• Развивать понимание речи и активизировать словарь.
• Учить по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету; назвать их местоположение (Зайка стоит рядом с домом).
• Обогащать словарь детей: существительными (овощи, животные, транспорт, различные предметы и т. д.); глаголами (летит, стоит, растет, идет и т. д.); прилагательными, обозначающими цвет, величину;
наречиями (высоко).
• Учить понимать речь взрослого, слушать небольшие дидактические рассказы, отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает) и более сложные (Какой? Где? и т. д.)
С 2лет 6мес предлагать детям самостоятельно рассказать, что они «изобразили на картине».
Детям очень нравится играть с «взрослыми» предметами и это поддержит интерес к этой игре надолго. Картинки можно постоянно менять, расширяя словарный запас детей.