Светлана Юрьевна Ромашина
Дидактическое пособие «Нарисуй картину»
Одной из главных задач развития детей дошкольного возраста является задача обучения их родному языку. Обучая родной речи, взрослые одновременно способствуют интеллектуальному, эмоциональному развитию ребенка, готовят его к успешному обучению в школе.
Способствовать развитию речи ребенка необходимо с раннего детства. В развитии речи детей раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослым: педагогам и родителям. Мной было изготовлено пособие «Нарисуй картину», которое могут использовать, как воспитатели, так и родители в домашних условиях. Основой этого пособия являются бельевые прищепки, картинки (можно использовать любые картинки) и рамка с натянутыми на ней нитками (это рама для создания «картины»).
Публикация «Дидактическое пособие „Нарисуй картину“» размещена в разделах
В начале игры можно предложить ребенку только картинки и прищепки.
На начальном этапе и потом в самостоятельной деятельности пособие можно использовать для развития мелкой моторики рук, что так же способствует развитию речи ребенка.
Работа с этим пособием может решать различные задачи речевого развития.
• Развивать понимание речи и активизировать словарь.
• Учить по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету; назвать их местоположение (Зайка стоит рядом с домом).
• Обогащать словарь детей: существительными (овощи, животные, транспорт, различные предметы и т. д.); глаголами (летит, стоит, растет, идет и т. д.); прилагательными, обозначающими цвет, величину;
наречиями (высоко).
• Учить понимать речь взрослого, слушать небольшие дидактические рассказы, отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает) и более сложные (Какой? Где? и т. д.)
С 2лет 6мес предлагать детям самостоятельно рассказать, что они «изобразили на картине».
Детям очень нравится играть с «взрослыми» предметами и это поддержит интерес к этой игре надолго. Картинки можно постоянно менять, расширяя словарный запас детей.