Попова Екатерина
Дидактическое пособие на магнитной основе «Прачечная»
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. С этой целью мной было создано дидактическое пособие для детей раннего возраста, которое привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Пособие обеспечивает развитие мелкой моторики, сенсорных навыков и умственного запоминания, а также совершенствует культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Дидактическое пособие на магнитной основе „Прачечная“» размещена в разделах
Задачи:
• Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие (социально-коммуникативное)
• Учить сравнивать предметы по цвету, группировать по одному признаку (познавательное)
• Пополнять словарь новыми словами (речевое)
• Учить различать красный, синий, зеленый, желтый цвета (художественно-эстетическое)
• Формировать навыки личной гигиены (физическое)
Материалы и оборудование: магнитный стенд, ламинированные изображения одежды (основных цветов) с прикрепленными с обратной стороны магнитами, прищепки (основных цветов,изображение стиральных машинок (основных цветов), веревка.
Формы работы:
1. Совместная деятельность взрослого и ребёнка (закрепляются знания,
умения, навыки).
2. Самостоятельная деятельность ребенка (полученные знания, умения,
навыки дети используют в быту, игре).
3. Индивидуальная работа (с детьми у которых выявились трудности в
усвоением пройденного).
Предварительная работа: рассказать детям для чего нужны стиральные машинки, познакомить с тем, что после стирки мокрое белье нужно сушить.
Прочтение стихотворения:
Кто в стиральную машинку
Весь засыпал порошок?
Платье постирал сестричке,
Братцу- теплый свитерок.
Маме- юбочку, себе- штанишки,
Папе- куртку, да носок.
Потрудился наш Сережка,
Он уже большой немножко!
Правила игры:
1. Предложить детям назвать предметы одежды и их цвет.
2. Определить цвет «стиральных машин».
3. Сложить одежду в стиральные машинки, соответствующие цвету одежды.
4. Одежду после стирки развешать на прищепки соответствующего цвета
Для усложнения поставленных задач, можно предложить детям поиграть в игру: «Найди лишнее»:
Детям предлагается среди одежды, одинаковой по силуэту (платья) и одного носочка найти лишнее, либо среди одежды, одинаковой по цвету (желтой) и одной синей куртки найти лишнее.