Светлана Дзядевич
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Тимирязевский» (дошкольное отделение) Уссурийского городского округа
Дидактическое пособие многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Воспитатель: Дзядевич
Светлана Михайловна
Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная ширма „Ракета“ как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Ракета. Игры, дидактические пособия
- Ракеты и космические корабли
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Согласно ФОП ДОУ, предметно развивающая среда ДОУ должна быть:
1. содержательно-насыщенной;
2. трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС;
3. полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного
использования составляющих;
4. вариативной – обеспечивать наличие различных пространств (для
игры, конструирования, уединения и пр., а также периодическую
сменяемость игрового материала;
5. доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том
числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
6. безопасной.
Опираясь на вышеперечисленные принципы, было принято решение создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.
Цель пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
- формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты как в единый игровой сюжет, так и по отдельности, в зависимости от интересов и увлечений дошкольников;
- развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать картинки, наглядность, атрибуты);
- развивать умение детей использовать в различных видах деятельности (самостоятельной, игровой, познавательной, для эмоциональной разгрузки и т. п.).
Характеристика пособия:
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральной и двух боковых.
К рамам крепятся полотнища из ткани, они являются двухсторонними и съемными, закрепляются на тесьму-липучку.
Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм, которые также крепятся на тесьму-липучку к полотнам ширмы.
Части ширмы:
Центральная часть ширмы «Ракета»:
Имеет круглый вырез по середине, иллюминатор и панель управления ракетой.
Вторая часть ширмы:
На внешней боковой части ширмы размещена информация на тему «Космос» и задания для развития логического мышления детей.
Эту часть ширмы используем во время занятий, а также в самостоятельной деятельности детей (демонстрация дидактических заданий, наглядных пособий)
Цель: формировать целостную картину мира; элементарные математические представления, мира, расширять кругозор, способствовать развитию мышления и творческой активности детей.
Внутри второй части ширмы размещены фотографии космических летательных аппаратов, атрибут питание космонавтов для сюжетно ролевых игр.
На внешней стенке третьей части ширмы размещена игра «Подбери по форме»:
Игра «Подбери по форме»
Цель: закреплять умение детей подбирать предметы по форме, упражнять в их названии; развивать образное мышление, воображение.
Боковая стенка ширмы внутри:
На внутренней боковой стенке ширмы расположен «Макет Солнечной системы».
Цель: расширять представление детей о строении Солнечной системы, её планетах, о космических полётах, о первооткрывателях космоса. Развивать познавательную и творческую активность, связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной планете Земля.
Игра ходилка-бродилка «Путешествие в космосе»
Цель: расширять элементарные представления о космосе; обогащать словарь детей словами по теме; развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение; закреплять навыки счёта
Игра «Посчитай»
Цель: видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Варианты использования ширмы:
Сюжетно ролевая игра «Мы космонавты»
Цель игры: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; воспитывать чувство патриотизма, развивать умение детей использовать атрибуты к игре, конструктор; развивать творческое воображение; воспитывать доброжелательность, качества, необходимые космонавтам (смелость, выдержку, физическую подготовку).
Создание уголка уединения
Цель: предупредить нервно-психическое перенапряжение у детей; создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе; формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым.
После окончания недели «Космос» ширму изменяем в «Дом» и используем в театральной деятельности, сюжетно ролевых играх, для зонирования и также как уголок уединения.