МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (12 фото)

Светлана Дзядевич
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Тимирязевский» (дошкольное отделение) Уссурийского городского округа

Дидактическое пособие многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Воспитатель: Дзядевич

Светлана Михайловна

Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная ширма „Ракета“ как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Согласно ФОП ДОУ, предметно развивающая среда ДОУ должна быть:

1. содержательно-насыщенной;

2. трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС;

3. полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного

использования составляющих;

4. вариативной – обеспечивать наличие различных пространств (для

игры, конструирования, уединения и пр., а также периодическую

сменяемость игрового материала;

5. доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том

числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

6. безопасной.

Опираясь на вышеперечисленные принципы, было принято решение создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Цель пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности

Задачи:

- развивать творческие способности дошкольников;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

- формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты как в единый игровой сюжет, так и по отдельности, в зависимости от интересов и увлечений дошкольников;

- развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать картинки, наглядность, атрибуты);

- развивать умение детей использовать в различных видах деятельности (самостоятельной, игровой, познавательной, для эмоциональной разгрузки и т. п.).

Характеристика пособия:

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральной и двух боковых.

К рамам крепятся полотнища из ткани, они являются двухсторонними и съемными, закрепляются на тесьму-липучку.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм, которые также крепятся на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Части ширмы:

Центральная часть ширмы «Ракета»:

Имеет круглый вырез по середине, иллюминатор и панель управления ракетой.

Фото «Ракета»

Вторая часть ширмы:

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма  как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ - фото

На внешней боковой части ширмы размещена информация на тему «Космос» и задания для развития логического мышления детей.

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п

Эту часть ширмы используем во время занятий, а также в самостоятельной деятельности детей (демонстрация дидактических заданий, наглядных пособий)

Цель: формировать целостную картину мира; элементарные математические представления, мира, расширять кругозор, способствовать развитию мышления и творческой активности детей.

Внутри второй части ширмы размещены фотографии космических летательных аппаратов, атрибут питание космонавтов для сюжетно ролевых игр.

Фото №2 Тимирязевский дошкольное отделение Уссурийского городского округа

На внешней стенке третьей части ширмы размещена игра «Подбери по форме»:

Фото №3 Дидактические игры Дидактическое пособие многофункциональная ширма Ракета как элемент предметно пространственной

Игра «Подбери по форме»

Цель: закреплять умение детей подбирать предметы по форме, упражнять в их названии; развивать образное мышление, воображение.

Боковая стенка ширмы внутри:

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

На внутренней боковой стенке ширмы расположен «Макет Солнечной системы».

Цель: расширять представление детей о строении Солнечной системы, её планетах, о космических полётах, о первооткрывателях космоса. Развивать познавательную и творческую активность, связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной планете Земля.

Игра ходилка-бродилка «Путешествие в космосе»

Цель: расширять элементарные представления о космосе; обогащать словарь детей словами по теме; развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение; закреплять навыки счёта

Фото №5 РППС развивающей среды в ДОУ

Игра «Посчитай»

Цель: видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Фото №6 Все о космосе для детей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Варианты использования ширмы:

Сюжетно ролевая игра «Мы космонавты»

Цель игры: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; воспитывать чувство патриотизма, развивать умение детей использовать атрибуты к игре, конструктор; развивать творческое воображение; воспитывать доброжелательность, качества, необходимые космонавтам (смелость, выдержку, физическую подготовку).

Фото №7 Игры дидактические пособия Ракеты и космические корабли Театр своми руками

Создание уголка уединения

Цель: предупредить нервно-психическое перенапряжение у детей; создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе; формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым.

После окончания недели «Космос» ширму изменяем в «Дом» и используем в театральной деятельности, сюжетно ролевых играх, для зонирования и также как уголок уединения.

Фото №8 Кукольный настольный пальчиковый Ширмы Фото №9 Напольные и настольные ширмы для игр Темочки Согласно ФОП ДОУ предметно развивающая среда ДОУ должна быть
Публикации по теме:

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Многофункциональная ширма - важный элемент предметно-пространственной среды группы детского сада. В данном случае декоративная ширма является.

Прозрачный мольберт из оргстекла как многофункциональный элемент развивающей предметно-пространственной средыПрозрачный мольберт из оргстекла как многофункциональный элемент развивающей предметно-пространственной среды Каждый раз, встречаясь с ребятами группы ТНР, я задаю себе вопрос: как сформировать инициативную, мыслящую, творческую личность? Как пробудить.

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ» «Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно.

Динамическая лестница как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУДинамическая лестница как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУ Динамическая лестница как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Игровое пособие «Парашют» как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУИгровое пособие «Парашют» как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУ Игровое пособие «Парашют» как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУНи для кого не секрет, что уровень физического развития.

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей средыМногофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды Воспитатель: Мамулян М. С. Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи 4. Описание дидактического пособия 5. Дидактическая ценность:.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 июля 2024 в 14:39
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Ракета» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дзядевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД