Петрова Ирина Валерьевна
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: дети раннего и младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
В группе одним из материалов для обогащения и развития РППС была создана многофункциональная ширма.
Актуальность:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос об организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОО на сегодняшний день является особенно актуальным).
Темочки:
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде группы.
Ширма обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Трансформируемость ширмы обеспечивает возможность изменений предметов пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов.
Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании.
Каркас наших ширм изготовлен из полипропиленовых водопроводных труб, которые являются экологически чистым материалом.
Игры сделаны из цветного фетра (крепеж липкая лента)
Конструкция ширмы очень легкая. Ширма устойчиво стоит на полу. «Одежда ширмы»закреплена на липкой ленте. Ткань легко снимается и стирается. Для хранения ширма складывается в плоское состояние.
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей и развитие познавательных процессов и способностей.
Задачи :
-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;
-развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;
-формировать элементарные математические представления, расширять кругозор;
-работать над звукопроизношением и связной речью;
-совершенствовать координацию руки и глаза, ориентироваться на плоскости;
-способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
-способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы;
-развивать творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной игры, игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.
Наполняемость ширмы : игры «Подбери чашку к блюдцу»
Игра помогает развивать умение различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивает мелкую моторику и внимание.
«Собери цветочек»
С помощью данной игры ребёнок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание и логику, укрепляет зрительное восприятие предметов.
«Дорожное движение». В процессе игры у детей прививается соблюдение правил дорожного движения на улицах города.
Детям предлагается при помощи кружочков собрать правильно светофор, называть виды транспорта, собирать одно целое.
«Мамины помощники»
В игре предлагается детям повесить одежду (в разных вариантах)
Развивать игровые умения в сюжетной игре «стирка белья» и. т. д.
В каждой игре может меняться дидактическая задача.
За ширмой дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ее,ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.