Ирина Пешкова
Дидактическое пособие «Люби и знай свой город Барабинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик»
Барабинского района Новосибирской области
Дидактическое пособие «Знай и люби свой город»
Автор:
Пешкова Ирина Владимировна,
Барабинск, 2022
Аннотация
Публикация «Дидактическое пособие „Люби и знай свой город Барабинск“» размещена в разделах
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
Оглавление
1. Пояснительная записка…. 3
2. Цель и задачи…. 4
3. Ожидаемый результат…5
4. Методическая ценность…. 5
5. Цикл дидактических игр…6
Пояснительная записка
Малая Родина – у каждого человека она своя. Каждому человеку необходимо знать свой край, где родился и вырос. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Начинается оно с того, чем восхищается и что он видит. Это и город, в котором он живет, и улица, на которой стоит его дом. И, хотя многие впечатления еще не осознанны ребенком глубоко, но они пропущены через детское восприятие, а потому играют огромную роль в становлении личности патриота.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Воспитание любви к родному городу – процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Наиболее эффективным методом воспитания у детей нравственно – патриотических чувств, интереса и любви к родному городу является игра, так как жизнь ребенка – это игра, в которой он познает мир, учится, развивается и растет. Игра – наиболее естественный и радостный вид детской деятельности. Именно играя, дети могут лучше освоить материал, закрепить его.
Цель: расширение и углубление краеведческих знаний у старших дошкольников о городе Барабинске и через ознакомление с родным городом способствовать гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи
1. Познакомить детей с разной архитектурой родного города;
2. Обогатить и закрепить знания детей о символике родного города – герб и флаг;
3. Формировать интерес к прошлому и настоящему родного города;
4. Создать условия к познавательной деятельности для углубл нного знакомства детей с историческими особенностями развития родного города через фотографии;
Возраст детей: данное дидактическое пособие предназначено для старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Ожидаемый результат:
1. Дети называют достопримечательности города Барабинска;
2. Знают символику родного города : герб и флаг;
3. У детей сформирован интерес к прошлому и настоящему города Барабинска, знают особенности развития города.
Методическая ценность: данное дидактическое пособие разработано для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей. Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный вариант для повторения пройденного материала.
Цикл дидактических игр : цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Барабинском : «Путешествие по городу», «Сложи картинку», «Собери герб и флаг нашего города», «Узнай герб», «Достопримечательности Барабинска», «Прошлое и настоящее в фотографиях города Барабинска».
«Путешествие по городу Барабинску «Лото»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- упражнять детей в группировке карточек с определенной тематикой;
- расширять знания о родном городе;
- развивать мышление и память.
Ход игры:
Большие карточки педагог раздает детям, маленькие оставляет у себя. Ведущий берет по одной маленькой карточке, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на большие карточки. Тот, к кому относится карточка, называет, что изображено на ней и рассказывает все, что знает. Остальные игроки могут дополнять его рассказ.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
«Прошлое и настоящее в фотографиях города Барабинска»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Цель: формирование краеведческого образования у старших дошкольников посредствам ознакомления с прошлым и настоящим города через фотографии разных исторических лет.
Задачи:
- формировать интерес к прошлому и настоящему родного города;
- расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с прошлым и настоящим родного городом, в котором они живут;
- формировать у детей чувства любви к родному краю, привязанности на основе приобщения к историческому прошлому родного города;
Игровое действие: сравнить прошлое и настоящее родного города.
«Сложи картинку»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- закреплять знания детей о родном городе Барабинске ;
- учить складывать из частей целое.
Ход игры:
1. Ребенок собирает из частей картинку с видом музея (других достопримечательностей города).
2. Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части картинок перемешиваются. Дети выбирают нужные части картинок и соединяют в общее изображение.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет картинки первым
Игровое действие: Подбор нужных частей картинок.
«Собери герб и флаг нашего города»
Задача: Закрепить представления о символическом значении изображения герба и флага города Барабинска.
Материал: Разрезные картинки герба и флага города Барабинска.
Содержание: Дети выбирают нужные части картинок соединяют в общее изображение и собирают его в единое целое.
«Узнай герб города Барабинска»
.
Задача: учить детей узнавать герб города Барабинска.
Материал: картинки гербов городов Новосибирской области
Игровое действие: из предложенных карточек нужно выбрать герб города Барабинска.
«Достопримечательности Барабинска»
Цель: закрепление у детей представлений о достопримечательностях родного города.
Материал : картинки различных достопримечательностей города по несколько видов : музеи, памятники, скверы и др.
Игровое действие: ребенок берет карточку и описывает достопримечательность.