Наталья Скворцова
Дидактическое пособие лэпбук «Солигалич»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Солигаличского района Костромской области
Дидактическое пособие лэпбук «Солигалич»
(интерактивная папка).
Разработчик:
Скворцова Н. П., воспитатель
высшей квалификационной
категории.
Солигалич, 2018 г.
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „Солигалич“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
«Я в Солигалич вас зову.
Мы окунемся в быль и не быль
И задохнемся вечным небом,
Упав в высокую траву.
Потом отправимся в леса,
Где на бездонной речке Воче
От рос серебряные ночи
Творят земные чудеса».
Л. Л. Чилипенко.
Актуализация проблемы:
Исследования в области психологии и педагогики показали, что именно в дошкольном возрасте закладываются основные черты личности человека. Поэтому именно перед ДОУ ставится актуальная задача – развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко – культурному наследию т. е. именно в ДОУ закладываются основы патриотизма. ФГОС определил патриотическое воспитание как одну из важнейших задач воспитательной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Невозможно вырастить настоящего патриота без знаний истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любви к родному городу или поселку, краю, наконец, к большой Родине. Таким образом, заложив фундамент с дошкольного детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Педагоги ДОУ должны помнить, что нравственно – патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учетом создания условий, которые будут способствовать социализации ребенка в позитивном ключе. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому окружающая среда должна быть насыщена игровыми элементами по патриотическому воспитанию. Одним из таких замечательных объектов познавательной среды может быть интерактивное пособие лэпбук.
Цель создания лэпбука «Солигалич» :
закрепление знаний дошкольников 5 – 7 лет о достопримечательностях, истории и элементах местной культуры, систематизирование знаний о Солигаличе, полученные на всем периоде пребывания ребенка в ДОУ, привитие любви и интереса к малой Родине.
Задачи:
обучающие: познакомить с историей, достопримечательностями города, систематизировать знания детей о культуре города, об организациях города; закрепить знания о символике Солигалича;
развивающие: способствовать развитию эмоционально – эстетическому восприятию, развивать мыслительные операции: сравнение, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков различных объектов;
воспитательные: формировать интерес детей к истории и культуре родного города.
Лэпбук сделан виде книжки раскладушки, состоящей из 4 частей (модулей).
На всех страницах (модулях) лэпбука расположены карманы с надписями. В карманах находятся дидактические материалы : игры и игровые упражнения по данной теме.
Первая страница (первый модуль)
называется «Наш любимый Солигалич» и посвящена символам города: флаг и герб, здесь же располагается карта города и настольно – печатная игра «Путешествие по городу».
Рассматривая герб и флаг, дети запоминают основные цвета символов и изображение на них: ладья с тремя солоницами.
Карта города может быть использована как для закрепления названий основных улиц города, месторасположении культурных объектов, так и для закрепления маршрута передвижения ребенка из дома до детского сада и отработки последующих передвижений от дома до детского сада и до других объектов культуры в нашем городе, что позволит закрепить знания по ориентированию на планах и картах.
Настольно – печатная игра «Путешествие по городу».
Цель: формирование представления о себе, как о жителе города Солигалича, закрепить знания дорожных знаков, воспитание любви и уважения к родному городу.
Материалы: игровое поле, фишки и кубик.
Ход игры: проводит игру либо взрослый, либо ребенок с высоким уровнем знаний о городе. С помощью кубика определяется последовательность игроков. Если после хода ребенок попадает на иллюстрацию объекта, то рассказывает о нем. Побеждает тот, кто первый приходит к финишу, либо тот, кто больше всех рассказал об объектах (тогда за все ответы дети получают жетонички).
Вторая страница – «Игровая».
Там расположены карманы с паззлами и лабиринтами.
Паззлы представляют собой картинки, разрезанные по – разному и именно от сложности нарезки зависит уровень сложности паззла, который обозначен кружками на конвертах, в которых находятся картинки (чем больше кружков, тем сложнее нарезка паззла).
Лабиринты содержат одно задание: помоги герою добраться до организации нашего города.
Третья страница (модуль) посвящена, памятникам, организациям и знаменитым землякам, достопримечательностям.
Он содержит 4 конверта с надписями, в которых расположены фотографии по данной теме.
Памятники. Картинки можно использовать при составлении маршрутов по карте или указывания местоположения объекта.
Можно провести игру «Лучший знаток».
Цель: закрепление знаний детей о памятниках нашего города.
Ход игры: дети по кругу берут картинку и называют памятник, если назвали и смогли о нем рассказать картину оставляют себе, если нет, возвращают обратно в стопку. К завершению игры станет понятно, кто является самым лучшим знатоком памятников.
Знаменитые земляки. Правила использования данного кармашка схожи с использованием содержания кармашка «Памятники». Можно добавить только, где располагается памятник или другой объект, посвященный данному человеку.
Остальные два кармана «Организации города» и «Архитектура города» могут использоваться аналогичным образом. Можно предложить еще несколько способов использования данных материалов.
Найди лишнее.
Цель: развитие логического мышления, развитие зрительной памяти, развитие мыслительные операции сравнения и классификации.
Ход игры: игроки должны найти в предложенном им ряду лишнее изображение и назвать его.
Игра – запоминалка.
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают карточки перед собой (4 – 7, рассматривают и запоминают их расположение в течении нескольких минут. Затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать их.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают карточки перед собой в ряд и запоминают их расположение несколько минут, затем ведущий убирает одну или меняет их расположение. Задача игроков найти изменения и назвать их.
Узнай по описанию.
Цель: развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим игрокам, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие смогли его узнать.
Последняя четвертая страница (модуль) – «Красота нашего города» имеет всего два конверта: «Стало – было» и «Поэтические строки».
«Стало – было».
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Солигалича, развитие чувства времени, развитие зрительного восприятия объектов.
Материалы: изображения достопримечательностей города в разные временные отрезки (картинки двусторонние).
Ход игры: игрок достает из конверта карточку, которая лежит кверху фото в прошлом времени идолжен назвать, и описать, что изменилось и как выглядит данный объект в нашем времени.
Поэтические строки.
В конверт вложена самодельная книга «Солигалич в стихах местных поэтов».
На страницах книги напечатаны стихи поэтов, входящих в местное ЛИТО «Светица», посвященные городу. Стихи соответствуют восприятию и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Дополнительные сведения:
Вся папка (лэпбук) сделана из картона и заламинирована скотчем, для большей износоустойчивости при ее использовании. Содержимое папки может меняться и дополняться.