Любовь Шкунова
Дидактическое пособие «Колобок настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне очень нравится, когда дети улыбаются! А как важно и необходимо передавать разные эмоции т. е. выполнять различные мимические упражнения. А ведь ребятишки, такие молодцы, прямо настоящие артисты, умеющие передать настроение. Мне в этом помогает куб - «Колобок настроений».
Публикация «Дидактическое пособие „Колобок настроений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Перед выполнением упражнений проводится массаж (самомассаж) лица. Теплыми 2, 3, 4-м пальцами, сложенными вместе, погладить лицо в направлениях: от основания шеи к подбородку, начиная со средней части шеи; от середины подбородка к мочкам ушей; от уголков губ к козелкам ушей; от носа к вискам; от середины лба к вискам. Затем в этих же направлениях проводится разминание, пощипывание, похлопывание. Заканчивается массаж легкими похлопываниями лица подушечками четырех пальцев.
Развитие мимических мышц должно строиться на использовании естественных мимических движений:
• «мы с «колобком» плаксы» - зажмуривание глаз;
• «мы с «колобком» надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием;
• «мы с «колобком» удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг;
• «тигренок» - оскаливание зубов;
• «мы с «колобком» упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба;
• «солнышко дразнится» - высовывание языка и т. д.
Далее рекомендуется использовать следующие специальные упражнения: закрывать глаза в последовательности: посмотреть вниз, закрыть глаза, придерживая веко пальцем и держать закрытым в течение одной минуты; открыть и закрыть глаза три раза подряд; улыбаться с закрытым ртом; «фыркать» и вибрировать губами; свистеть; расширять ноздри; поднимать верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опускать нижнюю губу, обнажив нижние зубы; улыбаться с открытым ртом; произносить звуки [о], [и]; гасить спичку; набрав в рот воду, полоскать закрытый рот, стараясь не выливать воду; надувать щеки, передавая воз-дух из одной половины рта в другую попеременно; опускать углы рта вниз при закрытом рте; выпячивать вперед губы; втягивать щеки при закрытом рте; опускать верхнюю губу на нижнюю; кончиком языка водить по деснам попеременно в обе стороны при закрытом рте.
Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т. д.