Яна Киселева
Дидактическое пособие «Книжка-раскладушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжка-раскладушка "В волшебном мире сказок"!
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников.
Дидактическое пособие книжка - раскладушка "В волшебном мире сказок" поможет взрослому вызвать интерес у ребёнка к "Играм со словом".
Публикация «Дидактическое пособие „Книжка-раскладушка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Цель использования пособия : способствовать совершенствованию устной речи, развитию коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
*формирование грамматического строя речи;
*обогащение словарного запаса;
*развитие связной речи.
Данное пособие предназначено как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста.
Пособие представляет собой большую книгу, на развороте которой изображено демонстрационное поле для обыгрывания сказки. Сменное поле в виде теремка с одной стороны и комната теремка с другой стороны (крепёж - кнопки). Персонажи сказок выполнены из фетра (с обратной стороны липучка, обычные цветные картинки (с обратной стороны липа на фетре и обшита во круг персонажа) и картинки на магнитах. Также на игровом поле выполнена полянка цветов, где ребёнок учиться отстёгивать и пристёгивать пуговицы. К книжке-раскладушке прилагается сказочная шкатулка, в которой находятся сказки, каждая в своём кармашке. Шкатулка может использоваться, как сюрпризный момент.
Работа с книжкой - раскладушкой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию.
С помощью дидактического пособия взрослым создаётся игровая ситуация, актуализируются знания детей, стимулируется игровая, речевая и познавательная активность, формируется положительное отношение к совместной деятельности.
Работа с книжкой-раскладушкой может осуществляться в совместно-партнерской деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности детей. Также взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы.
Краткое описание игр.
Игра "Сказка из загадок"
Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно обследовать фигурки театра, высказываться по собственному желанию, эмоционально откликаться на происходящее, принимать участие в рассказывании сказки.
К игре подобраны загадки о сказках.
Игра "Составь сказку"
Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки, строить высказывания.
Игра "Что сначала - что потом"
Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно выстраивать сюжет по мотивам сказки, учить вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий.
Игра "Нарисуем сказку вместе"
Цель: формировать функции словообразования у дошкольников, учить подбирать родственные слова к заданному главному слову.
Игра происходит на магнитном поле, которое приклеено к основе книжки. Также подобраны картинки, на обратной стороне которых наклеены магниты. Ребёнок сам или с помощью воспитателя подбирает картинки, выстраивает и рассказывает сказку.
Игра "Волшебные предлоги"
Цель: познакомить с разнообразием предлогов, учить понимать и правильно употреблять их в предложении в своей речи.
К игре разработаны схемы подсказки.
Дети учатся правильно употреблять предлоги. Например: Кошка где? Ответ ребё нка: Кошка на печи. Или спряч волка за куст. Ребёнок прячет волка и проговаривает, волк за кустом и т. д.
С помощью этих дидактических игр ребё нок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями и действиями, выступая в роли болельщика, ребёнок получает много новой для себя информации. И это важно для его развития.
Пособие может быть интересно детям, испытывающим проблемы в речевой деятельности, так как позволяет в игровой форме освоить образовательный материал, а так же детям, проявляющим повышенный интерес к художественной литературе, и даёт возможность использовать его в самостоятельной деятельности. Что соответствует принципам индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.