Ирина Дорошенко
Дидактическое пособие «Календарь природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Календарь природы».
Подготовила воспитатель:
Дорошенко Ирина Алексеевна.
ст. Веселая.
Актуальность.
Публикация «Дидактическое пособие „Календарь природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Календарь погоды и природы
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
К окончанию подготовительной группы детского сада дети должны знать не только времена года, но и называть все 12 месяцев по порядку и вразнобой. Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с такой сложностью: детям очень трудно запомнить все названия месяцев. К концу учебного года только один - два ребенка из группы могут правильно называть все месяцы.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 6–7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Цель:
Формирование представлений о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Задачи:
- Учить узнавать времена года по сюжетным картинкам.
- Учить составлять рассказ из развёрнутых предложений, используя сравнительные обороты и выразительные определения.
- Формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мелкую моторику, любознательность, ориентировку в пространстве.
- Стимулировать творческую активность детей.
- Воспитывать любовь и уважение к природе. Упражнять детей в выполнении правил игры, умению слушать товарищей, делать выводы, справедливо оценивать товарищей.
Интеграция:
Пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание пособия: Дидактическая игра «Календарь природы» состоит из поля, которое разделено на разные сектора. Времена года, части суток, дни недели, температура воздуха, осадки, облачность, сезонный труд, сезонная работа.
В работе с пособием используются различные варианты заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей.
Методические приёмы работы с дидактическим пособием.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках сезонов года, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Ход игры: после установки стрелки дети подбирают карточки, отражающие особенности времени года.
Игра «Труд человека».
Цель: закрепить знания детей о сезонном труде людей в разное время года.
Ход игры: детям необходимо подобрать сюжетную картинку на тему «Труд людей в разное время года».
Игра «Путаница».
Цель: развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, речь, умение замечать несоответствие.
Ход игры: воспитатель неправильно раскладывает карточки с изображением признаков сезонов, дети находят ошибки и объясняют их.
Игра «Повтори, не ошибись».
Цель: закреплять названия месяцев (по временам года).
Ход игры: ребенок называет названия осенних (зимних весенних, летних) месяцев по порядку по картинкам и без них.
Игра «Сравни».
Цель: учить составлять рассказ – сравнения признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.
Ход игры: дети сравнивают признаки времён года по картинкам – опорам.
Игра «Части суток».
Цель: активизация словаря детей за счёт слов – названий частей суток.
Ход игры: педагог перечисляет виды деятельности детей, соответствующие определённому отрезку времени. Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.
Вывод:
Систематическое использование данных игр с детьми даёт возможность закреплять не только знания о смене времен года, о месяцах, но и отлично закрепляется порядковый счет, развивается мелкая моторика рук, обогащается словарный запас ребенка, умение последовательно излагать свои мысли.
Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.