Лариса Семёнова
Дидактическое пособие-игра для детей дошкольного возраста «Гимнастика для мозга»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается простое дидактическое пособие-игра «Гимнастика для мозга», которое способствует развитию межполушарных связей и логического мышления ребёнка.
Данное пособие-игру можно активно использовать в свободной деятельности детей дома и в детском саду, а также как организационный момент в начале занятия.
Публикация «Дидактическое пособие-игра для детей дошкольного возраста „Гимнастика для мозга“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Это пособие можно просто изготовить своими руками в домашних условиях, не требуя больших материальных затрат. Для этого нам потребуется два плотных листа фотобумаги формата А4. На одном листе распечатываются 6 цветных кругов в 2 столбца по 3 штуки. На втором листе распечатываются подобным образом эти же круги, но в другом порядке. Это основной элемент данной игры. Цветные круги также можно вырезать из цветной бумаги и наклеить на листы картона.
Для усложнения и разнообразия игры на обратных сторонах этих листов распечатывается большее количество цветных кругов. В нашем случае 8 штук, расположение произвольное. Все листы ламинируются для удобства использования пособия.
Правила игры:
Перед игрой ребёнок знакомится с цветовой палитрой кругов. Закрепляются знания о цвете. В игре используется одновременно два листа для правой и левой руки.
Вариант 1:
Ребёнку называется цвет, и он должен одновременно положить свои кулачки на круги предложенного цвета. Например, «синий цвет» (кулачки обоих рук кладутся на круги синего цвета).
Варианты расположения кругов можно менять, вращая листы относительно друг друга.
Вариант 2:
Более сложный. Цветных кругов на листе больше и нужно задействовать более мелкую моторику. Ребёнку даётся задание использовать определённые пальцы для касания кругов. Например, «оранжевый цвет» (ребёнок указательными пальцами обеих рук касается оранжевых кругов)
Варианты комбинаций могут быть из всех пяти пальцев рук. Таким образом, закрепляются знания ребёнком не только названия цветов, геометрических форм, но и пальцев рук (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Для ещё большего усложнения игры можно на листах распечатать не только цветные круги, но и многоугольники (квадрат, треугольник, ромб) в произвольном порядке.
Сначала дети играют в эту игру со взрослым, а потом дети, усвоив правила, могут играть друг с другом. Они могут придумать свои задания, не выходя за рамки предложенного материала. Это способствует взаимодействию детей, их межличностным взаимоотношений.