Мария Еремина
Дидактическое пособие «Домик для Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование разнообразных игр на коррекционных занятиях способствует возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Пособия для занятий часто приходиться изготавливать своими руками.
Идею по созданию домика для Язычка вынашивала давно.
Данное пособие помогает решить несколько задач:
1. Использование домика как атрибута в проведении цикла занятий по ознакомлению детей с органами речевого аппарата "Сказка про Язычок";
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Жил- был Язычок – розовый бочок. (Показ куклы Язычка.)
Он по улице ходил,
Снег и дождь его мочил.
Что же делать – то ему.
Как помочь – то Язычку.
Шел он, шел, да домик нашел.
Домик не простой.
Загадка про рот.
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями – белые звери,
Любят зверушки конфеты и плюшки.
(Рот)
- Что это за красные двери? (Губы),
А что за белые звери? (Зубы)
- Домик Язычку очень понравился, ему в нем было уютно, тепло и весело.
По утрам язычок делал зарядку
Давайте и мы с вами сделаем зарядку с вашими язычками.
2. Проведение несложного комплекса артикуляционной гимнастики с помощью варежки, надетой на руку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Использование разнообразных игр на коррекционных занятиях способствует возрастанию у детей интереса к занятиям повышению внимания речевой активности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100451-1408975099.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Пособия для занятий часто приходиться изготавливать своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100451-1408973636.jpg)
- Язычок проснулся, (Язык лежит за зубами)
- Сладко потянулся. (максимально высунуть язык изо рта)
- Посмотрел налево,
- Посмотрел направо («Часики»)
- Посмотрел на небо,
- Посмотрел на траву («Качели»)
Хорошая ли погода за окном.
- Завтракать пошел.
- Блинчики нашел.
- «Блинчик»:
Язык как блинчик положи
и под счет его держи
раз, два, три, четыре, пять
язык надо расслаблять.
- Подкрепился он вареньем – очень вкусным угощением.
- «Вкусное варенье»:
Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок ты подними,
И варенье оближи.
- Выбежал на улицу, индюка там встретил.
-«Болтушка»
А индюк, бла, бла
Разбегайся, кто куда!
3. Использование пособия для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста, а также в постановке театральных миниатюр.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Идею по созданию домика для Язычка вынашивала давно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100451-1408973938.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Данное пособие помогает решить несколько задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100451-1408974048.jpg)
Буду рада, если материал вам пригодится в вашей работе.