Галина Скворцова
Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Ветлечебница-аптека»
Автор (ы) : Скворцова Галина Викторовна
Полное название образовательного учреждения: АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №127 «Гуси-лебеди»
Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: Сюжетно-ролевая игра
Номинация: дидактические игры для дошкольников и учащихся 1 классов.
Возрастная группа: 5-7 лет
Публикация «Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры „Ветлечебница“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Цель создания: Формировать представление о работе ветврача и его заботе о здоровье животных.
Оборудование: алгоритм «Карта осмотра», предметы заместители (медицинские инструменты для осмотра и лечения, муляжи:«лекарств», «корма для животных»; игрушки «животные», спец одежда для врача.
Содержание игры (краткая аннотация) :
Дидактическая игра является эффективным средством закрепления приобретенных навыков, так как, благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении новых словоформ.
Нужно отметить, что в процессе дидактических игр дошкольник гораздо успешнее овладевают навыками, которые обычно трудно усваиваются в повседневном общении. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач.
Играя, ребенок учиться общаться, понимать других людей, соблюдать правила, согласовывать действия. В игре развиваются его умственные и физические способности, формируется образное и логическое мышление.
Основным направлением работы нашего детского сада является повышения уровня здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни, т. к. сад имеет оздоровительное направление. Свою работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни мы осуществляем в разных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и в игровой деятельности.
Для того что бы этот процесс проходил быстрее и интереснее мы придумали развивающие игры : одна из них – «Ветлечебница», в которой дети на примере животных, отрабатываю свое поведение в различных ситуациях. Закрепляют знания о животных, их поведении, болезнях и о правилах ухода за животными. Расширяю представления о работе ветврача.
Например: Воспитатель беседует о работе ветврача и аптекаря «Зооаптеки», помогает распределить роли.
Перед кабинетом врача рассаживаются посетители со своими питомцами (игрушками). Медсестра вызывает по очереди посетителей. Заполняет «карту осмотра» питомца. Врач беседует с хозяином питомца о жалобах, осматривает, делает заключение и назначение лечения, выписывает рецепт, дает указания медсестре.
Затем посетители отправляются в «Зооаптеку», покупают лекарства.
В процессе игры активно используется опыт детей, при негативном опыте важно не заострять на нем внимание. Следует дать положительную оценку деятельности врача, вызвать у ребенка положительные эмоции.
Игра – это не только положительные эмоции. Играя, ребёнок учиться верить в успех и добиваться поставленной цели.
Методические рекомендации по реализации игры :
Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Мы рекомендуем использовать наш опыт работы в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, а также в работе с семьями воспитанников.
Список литературы:
1. А. А. Ошкина, Н. Н. Валова, Е. В. Иванова. Формирование у дошкольников здорового образа жизни (элемент-медицинская активность) : учебно-методическое пособие. Ульяновск: Издатель Качалин А. В., 2013. – 52с.
2. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2009.- 128с.