Светлана Суглобова
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Весёлые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень простое в изготовлении, но достаточно интересное для детей 5-7 лет пособие «Весёлые шарики». Это дидактическое пособие я использую на индивидуальных логопедических занятиях с целью развития мелкой моторики рук и автоматизации поставленных звуков.
Описание дидактического пособия: понадобятся круглая коробочка из-под плавленых сырков и несколько стеклянных шариков или крупных бусинок.
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики „Весёлые шарики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пособие применяется в разных вариантах в зависимости от цели использования.
1. Игра «Весёлый поезд». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений кистей рук. Ребёнку предлагается выполнить круговые наклоны коробочки таким образом, чтобы шарики, плотно прижатые друг к другу, мчались по кругу, словно поезд.
2. Шариковый массаж. Цель: развитие мелкой моторики, формирование тактильного восприятия. Ребёнок выполняет массаж ладоней шариками.
3. Игра «Толкай и повторяй». Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах и словах. Ребёнок называет звук (слог,слово) одновременно отталкивая указателным пальцем первый шарик так, чтобы он прокатился и ударился о последний шарик в ряду. И так повторяем по количеству шариков.
4. Игра «Посчитай" Цель: автоматизация поставленного звука в словах, освоение и закрепление порядкового счёта. Называем слово с автоматизируемым звуком (например, «кошка», предлагаем ребёнку посчитать кошек по количеству шариков; ребёнок толкает шарики и считает: одна кошка, две кошки. и т. д.
5. «Подбери слово». Цель: расширение словарного запаса, учить подбирать определения. Ребёнку предлагается ответить на вопрос «Какой шарик?» Можно задавать наводящие вопросы: какой по цвету, по форме? по размеру? наощупь?