Виктория Титова
Дидактическое пособие для проведения прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие: картотека прогулок с игральным кубиком.
Образовательная область: познавательное развитие (первичные представления об объектах окружающего мира).
Цель: предоставить детям возможность свободного, самостоятельного выбора предмета или явления для дальнейшего наблюдения за ним.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с символами живой и неживой природы.
Публикация «Дидактическое пособие для проведения прогулок» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
2. Учить детей удерживать в памяти выбранный объект, находить его в окружающей обстановке.
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса посредством приёма неожиданности.
2. Развивать потребность в наблюдении, исследовании окружающих предметов, явлений.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение уступать, действовать согласно очередности.
2. Воспитывать активную позицию в познавательной деятельности.
Рекомендации по использованию дидактического пособия:
Пособие используется ежедневно в первую половину дня во время утреннего сбора детей и планирования дел на день, либо перед первой прогулкой для определения наблюдаемого объекта или явления. С помощью считалки или в целях поощрения выбирается ребёнок, которому предоставляется право бросить игральный кубик. Ребёнок выбрасывает кубик и показывает выпавший символ.
Значения символов на кубике:
«Фигура человека»- наблюдение за трудом взрослых, за одеждой людей.
«Машина»- наблюдение за транспортом.
«Солнце и облако» - наблюдение за объектами неживой природы.
«Кошка, птичка»- наблюдение за объектами живой природы.
«Дерево»- наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами.
«Вопросительный знак»- дети сами предлагают объект для наблюдения.