Марина Викторовна Масолова
Дидактическое пособие по методике ТРИЗ «Детям знать положено правила дорожные» в формате Кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми с ОВЗ младшего и среднего школьного возраста в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.
Публикация «Дидактическое пособие по методике ТРИЗ „Детям знать положено правила дорожные“ в формате Кругов Луллия » размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра является одной из уникальных форм обучения Правилам безопасного поведения на дорогах, позволяет сделать этот процесс интересным и увлекательным.
Описание пособия.
Дидактическое пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов (8). Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определенные сектора на каждом из кругов. На каждый сектор наклеиваются знаки, картинки или сюжетные картинки:
1диск (большой)–сюжетные картинки;
2 диск (средний) – дорожные знаки;
3 диск (маленький) – силуэты дорожных знаков.
Нельзя не отметить универсальность игрового пособия, используя лишь несколько кругов (2 или 3, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют в свободное время, закрепляя материал данный педагогом.
Дидактическое пособие «Детям знать положено правила дорожные» (Круги Луллия) способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице, является своеобразным тренажером, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации, порой возникающие на дороге. Во время обсуждения дети формулируют и разрешают противоречия, целенаправленно ищут ресурсы для решения творческой задачи.
Игра «Учим правила дорожного движения»
Цель игры: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Формировать у детей навык безопасного поведения на улице.
Закреплять знания детей о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД. Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Ход игры:
Педагог называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого предлагает детям найти этот знак (2 круг) и подходящую карточку с дорожной ситуацией (3 круг) и расположить окошко большого круга напротив дорожного знака.
Игра «Выбери знаки по силуэту»
Цель игры: Закрепить у детей знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, их классификацию.
Ход игры:
Эта игра поможет систематизировать знания о знаках. Дети смогут запомнить то, что запрещающие знаки в своём большинстве белые круги с красной каймой.
Предупреждающие – треугольной формы белого цвета с красным кантом.
Знаки приоритета имеют разную форму.
Предписывающие знаки- как правило, выполнены в форме круга на темно-синем фоне.
Знаки особых предписаний -имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего, зеленого или белого цвета.
Информационно- указательные, чаще всего синий прямоугольник или квадрат с рисунком.
В этом варианте игры можно использовать 2 круга. Дети рассматривают картинки с силуэтами дорожных знаков на первом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети должны найти на втором круге нужный знак.
Силуэт имеет такую же геометрическую форму, что и дорожный знак.
Например, может быть задание – выбери запрещающий знак, предупреждающий и т. д.
Игра «Отгадай загадку»
Цель игры: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Ход игры:
Чтобы детям было проще запомнить дорожные знаки, можно предложить им разгадать загадки.
Педагог загадывает загадку о ПДД. Ребёнок должен показать отгадку с помощью знаков дорожного движения и сюжетных картинок.
Игра «Подбери нужный знак»
Цель игры: Учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге.
Развивать логическое мышление, внимание; пропагандировать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.
Ход игры:
Это ситуативная игра, которая помогает не только заучивать знаки, но и понимать, в каких ситуациях их используют.
Предложить детям рассмотреть картинки с разными дорожными ситуациями (3 круг).
Вот незадача – на некоторых картинках нет знаков!
Попросите ребёнка выбрать из предложенных знаков (2 круг) тот, который подходит к сложившейся ситуации.
Игра «О чем говорит светофор»
Цель игры: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение.
Ход игры:
Загадка
На машины смотрит строго. Повинуется дорога… (Светофор).
-Какие бывают светофоры?
-Покажи сначала транспортный светофор, затем – пешеходный.
-Покажи, на какой сигнал светофора мы будем переходить через дорогу?
-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу?
-А что может случиться, если вы будите переходить дорогу на красный свет
светофора?
Задание.
Ребенку необходимо подобрать нужные карточки с действиями пешехода в соответствии с сигналом светофора.