Изета Багаева
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №63 комбинированного вида
Воспитатель: Багаева Изета Амлетовна.
Дидактическое пособие
Дерево "Времена года"
Владикавказ
2021
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3-7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Дерево «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь.
Развивающие: развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Описание дидактического пособия :
Пособие многофункциональное, разборное в виде макета дерева, имеющего четыре стороны (по временам года : весна, лето, осень, зима). Цвета сторон (голубой, нежно - зелёный, зелёный, оранжевый) символизируют последовательность врем н года (зима, весна, лето, осень). В комплекте имеются плоскостные картинки, фигурки насекомых, животных, муляжи фруктов и овощей (на липучках) отражающие характерные признаки врем н года, которые хранятся в пластмассовом футляре с ячейками.
Методические рекомендации по работе с пособием :
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
Материал: предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой, магнитная доска.
Игра: «Кто куда прилетел?» Зимующие и перелетные птицы.
Дети помещают картинки с изображением зимующих и перелётных птиц на нужный цвет дерева.
Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы».
Материалы: предметные модели и картинки (кормушка, скворечник, зимующие и перелетные птицы, загадки, карточки с описанием птиц.
Дидактикон хъазт : «Диссаджы дз къул» (дыргъта ама халсарта).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (фрукты и овощи).
***
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Дидактические задачи :
- закрепить представления детей о диких и домашних животных.
-закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие. -закрепление двух основных цветов красный и зеленый.
Материал:
карточки с изображением диких и домашних животных, крышки из под бутылок двух цветов (красные и зеленые, лента, магниты.
Игра: «Деревья – наши друзья!»
Цель: формировать у детей знания о пользе деревьев на планете.
Материалы: карточки – символы (условные обозначения).