Петрова Ирина Валерьевна
Дидактическое пособие «Чудесный передник» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы развития речи у детей раннего возраста очень актуальны так как являются одной из важнейших задач при воспитании дошкольников. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на дальнейшее развитие ребенка. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Чудесный передник“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Дидактическая игры отвечают естественным потребностям ребёнка раннего возраста,
способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения. Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие
«Чудесный передник», придуманный и изготовленный мною.
Цель: стимулирование познавательного интереса и развитие речи воспитанников раннего возраста через знакомство с различными дидактическими играми.
Задачи:
- целенаправленно обогащать словарь детей;
- развивать активную речь;
-формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством дидактических игр;
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленных на ознакомление с ними;
- формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках;
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать сенсорное восприятие.
- воспитывать усидчивость, терпение, старание.
При создании пособия исходила из того, что передник должен быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, многофункциональным, удобным для воспитателя, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей.
Необычный передник собирает вокруг взрослого детей. Малыши инстинктивно тянутся к педагогу. Непреодолимое детское любопытство заставляет малышей начать манипуляции с деталями передника. Когда у детей не получается справиться с желаемой операцией самим, они вынужденно обращаются к воспитателю. Таким образом между взрослым и ребёнком устанавливается тесный зрительный и вербальный контакт, необходимый для создания доверительных отношений. Ребёнок получает положительные эмоции, учится быть дружелюбным.
Чудо-передник может быть использован педагогом для создания сюрпризного момента, в его кармане может быть спрятан секрет: картинка, фигурка. Объёмные карманы могут выполнять роль «чудесного мешочка». А так же формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Широкие атласные ленты, идущие от пояса, предназначены для скручивания. Для этого на концах закреплены карандаши. Малышам нравится закручивать на них ленты. При этом развиваются пальчики и кисти обеих рук. При участии двух и больше детей возникает элемент соревнования. На подоле размещена игра «Времена года». Игру можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с малышами.
Чудесный передник многофункционален и интересен детям! Варьируя детали и элементы передника, игровые задания и способы их выполнения, педагог может поддерживать у дошкольников этот интерес в течение длительного времени. Наполнение может меняться или усложняться в соответствии с возрастом детей и по их запросам.