Любовь Афанасьева
Дидактическое панно «Летний денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое панно «Летний денёк».
«Гуляя» по просторам интернета, можно увидеть очень много дидактических игр, пособий, дидактических панно, сделанных педагогами своими руками. Сколько творчества, фантазии, мастерства проявили они, мастеря для детей такие интересные, нужные, востребованные пособия.
Мне тоже хочется поделиться своим дидактическим панно, которое называется «Летний денёк». Это многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых игр и упражнений с детьми. Панно способствует развитию познавательных процессов, пространственного воображения, зрительных и тактильных анализаторов, цветовосприятия, мелкой моторики, речи детей.
Публикация «Дидактическое панно „Летний денёк“» размещена в разделах
Дидактическое панно позволяет решать следующие задачи:
- развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение);
- формирование представлений о количестве (много – мало, один – много, большие – маленькие);
- знакомство с цветом;
-закрепление у детей представлений об окружающем мире;
-развитие речи, обогащение активного словаря;
-формирование элементарных математических представлений;
-развитие самостоятельности, инициативы;
-воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть рядом, вместе;
Панно можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет, в зависимости, какие цели и задачи ставит педагог в игре или занятии.
Варианты использования панно :
1. Звукоподражания Цель: стимулировать речевую активность ребёнка.
2. «Кто какой?» Цель: расширение словарного запаса ребёнка и развитие связной речи.
3. «Какой? Какая? Какие?» Цель: развитие цветовосприятия, умение распознавать цвета и их оттенки.
4. «Что где?» Цель: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться на плоскости; закрепить понятия (верху, внизу, справа, слева, в центре, выше, ещё выше, ниже).
5. Предлоги (Над, под, на, в, возле, около) Цель: уточнить значение предлогов, ввести предлоги в пассивный и активный словарь ребёнка.
6. «Посчитаем» Цель: учить порядковый счёт до десяти, учить решать и составлять задачи, закрепить счётные операции в пределах пяти.
9. «Обобщающие понятия» Цель: формировать обобщающие понятия «Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Транспорт». Развитие словарного запаса, связной речи.
10. «Когда это бывает» Цель: формировать умение по разным признакам определять время года: лето, часть суток: день, ночь.
11. «Подбери пару рыбке», «Летает, не летает», «Выше, ниже» и другие игры направленные на развитие внимания, сообразительности.