МААМ-картинки

Занятие с использованием дидактического мультимедийного пособия «Помоги сказочному герою»

Светлана Лопатина
Занятие с использованием дидактического мультимедийного пособия «Помоги сказочному герою»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помоги сказочному герою»

Возраст целевой группы: 5 – 6 лет.

Цель пособия:

Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника.

Задачи пособия:

1.Способствовать формированию обобщённых представлений о временах года, их основных признаках, существенных отличиях.

2.Развивать умение сопоставлять связь сезонных изменений с изменениями окружающей действительности.

3.Развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к окружающей нас природе.

Публикация «Занятие с использованием дидактического мультимедийного пособия „Помоги сказочному герою“» размещена в разделах

4.Развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе:

Слайд №1: Название дидактического пособия

«Помоги сказочному герою» (щелчок)

Слайд №2: Воспитатель загадывает загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник - шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Воспитанники называют героя (щелчок)

Появляется Незнайка.

Слайд №3: На картинках – мольберт, палитра, кисточки, знак вопроса.

Вопрос: Кем захотел стать Незнайка?

Ответы детей (щелчок).

Появляется Незнайка. Растворяется знак вопроса (щелчок).

Появляется слово «Верно!»

Слайд №4: Рассказ воспитателя о том, что Незнайка рассматривал картинки. Но какие? Необходимо угадать.

Загадка: запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Ответы детей (щелчок)

Появляется картинка с изображением зимы.

Загадка: она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.

Ответы детей (щелчок)

Появляется картинка с изображением весны.

Загадка: я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

Ответы детей (щелчок)

Появляется картинка с изображением лета.

Загадка: все листочки пожелтели у берёзы, а у ели почему-то не хотят,

И на землю не летят.

Ответы детей (щелчок)

Появляется картинка с изображением осени.

Слайд №5: Рассказ воспитателя о том, что Незнайка захотел сам нарисовать времена года.

(щелчок)

Появляется картинка с изображением зимы.

Вопрос: какое время года изображено?

Ответы детей.

Вопрос: Как вы догадались?

Ответы детей.

Всё ли правильно нарисовал художник?

Ответы детей. Исправляем ошибки.

(щелчок) – бабочка улетела. Почему?

(щелчок) – цветочки исчезли. Почему?

(щелчок) – пчёлка улетела. А если бы осталась, то что?

Слайд №6: (щелчок)

Появляется картинка с изображением весны.

Вопрос: какое время года изображено? Докажите. Какие признаки? Какая весна? (ранняя). Как догадались?

Вопрос: ничего ли не перепутал Незнайка?

Ответы детей. Исправляем ошибки.

(щелчок) – яблоки упали.

(щелчок) – велосипед уехал.

Слайд №7: (щелчок)

Появляется картинка с изображением лета.

Вопрос: О чём мечтает сказочный герой?

Ответы детей.

Вопрос: Почему вы так решили? Докажите. Какие признаки лета?

Рассказ воспитателя о том, что Незнайка, рисуя, так размечтался, что наделал ошибок. Каких?

Ответы детей. Исправляем ошибки.

(щелчок) – лыжник уехал.

(щелчок) – снеговик растаял.

(щелчок) – ёлочка исчезла.

Слайд №8: (щелчок)

Появляется картинка с изображением осени.

Вопрос: какое время года? Найдите и перечислите признаки осени.

Воспитатель предлагает подобрать определения. Чтобы передать характер осени.

Ответы детей: красивая, золотая, щедрая, дождливая, холодная и т. д.

Вопрос: не заметили ли они чего-нибудь необычного на картинке? Прокомментируйте. Докажите свою точку зрения.

Ответы детей. Исправляем ошибки.

(щелчок).

Слайд №9: Та же картинка, но без ошибок.

(щелчок).

Появляется слово «Молодцы»

Слайд №10: (щелчок).

Появляется Незнайка.

(щелчок).

Летят шары.

(щелчок).

Падают слова «Спасибо за помощь!»

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Формирование интереса к природе у дошкольников посредством экологической сказки Целью работы является рассмотрение роли экологических сказок в формировании интереса к природе у дошкольников Экологическое воспитание тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием дидактического мультимедийного пособия «Помоги сказочному герою»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием дидактического мультимедийного пособия «Помоги сказочному герою»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД