Светлана Лопатина
Занятие с использованием дидактического мультимедийного пособия «Помоги сказочному герою»
Тема: «Помоги сказочному герою»
Возраст целевой группы: 5 – 6 лет.
Цель пособия:
Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника.
Задачи пособия:
1.Способствовать формированию обобщённых представлений о временах года, их основных признаках, существенных отличиях.
2.Развивать умение сопоставлять связь сезонных изменений с изменениями окружающей действительности.
3.Развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к окружающей нас природе.
Публикация «Занятие с использованием дидактического мультимедийного пособия „Помоги сказочному герою“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
4.Развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе:
Слайд №1: Название дидактического пособия
«Помоги сказочному герою» (щелчок)
Слайд №2: Воспитатель загадывает загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник - шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Воспитанники называют героя (щелчок)
Появляется Незнайка.
Слайд №3: На картинках – мольберт, палитра, кисточки, знак вопроса.
Вопрос: Кем захотел стать Незнайка?
Ответы детей (щелчок).
Появляется Незнайка. Растворяется знак вопроса (щелчок).
Появляется слово «Верно!»
Слайд №4: Рассказ воспитателя о том, что Незнайка рассматривал картинки. Но какие? Необходимо угадать.
Загадка: запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Ответы детей (щелчок)
Появляется картинка с изображением зимы.
Загадка: она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.
Ответы детей (щелчок)
Появляется картинка с изображением весны.
Загадка: я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
Ответы детей (щелчок)
Появляется картинка с изображением лета.
Загадка: все листочки пожелтели у берёзы, а у ели почему-то не хотят,
И на землю не летят.
Ответы детей (щелчок)
Появляется картинка с изображением осени.
Слайд №5: Рассказ воспитателя о том, что Незнайка захотел сам нарисовать времена года.
(щелчок)
Появляется картинка с изображением зимы.
Вопрос: какое время года изображено?
Ответы детей.
Вопрос: Как вы догадались?
Ответы детей.
Всё ли правильно нарисовал художник?
Ответы детей. Исправляем ошибки.
(щелчок) – бабочка улетела. Почему?
(щелчок) – цветочки исчезли. Почему?
(щелчок) – пчёлка улетела. А если бы осталась, то что?
Слайд №6: (щелчок)
Появляется картинка с изображением весны.
Вопрос: какое время года изображено? Докажите. Какие признаки? Какая весна? (ранняя). Как догадались?
Вопрос: ничего ли не перепутал Незнайка?
Ответы детей. Исправляем ошибки.
(щелчок) – яблоки упали.
(щелчок) – велосипед уехал.
Слайд №7: (щелчок)
Появляется картинка с изображением лета.
Вопрос: О чём мечтает сказочный герой?
Ответы детей.
Вопрос: Почему вы так решили? Докажите. Какие признаки лета?
Рассказ воспитателя о том, что Незнайка, рисуя, так размечтался, что наделал ошибок. Каких?
Ответы детей. Исправляем ошибки.
(щелчок) – лыжник уехал.
(щелчок) – снеговик растаял.
(щелчок) – ёлочка исчезла.
Слайд №8: (щелчок)
Появляется картинка с изображением осени.
Вопрос: какое время года? Найдите и перечислите признаки осени.
Воспитатель предлагает подобрать определения. Чтобы передать характер осени.
Ответы детей: красивая, золотая, щедрая, дождливая, холодная и т. д.
Вопрос: не заметили ли они чего-нибудь необычного на картинке? Прокомментируйте. Докажите свою точку зрения.
Ответы детей. Исправляем ошибки.
(щелчок).
Слайд №9: Та же картинка, но без ошибок.
(щелчок).
Появляется слово «Молодцы»
Слайд №10: (щелчок).
Появляется Незнайка.
(щелчок).
Летят шары.
(щелчок).
Падают слова «Спасибо за помощь!»