Лидия Окишор
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране транспорта» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Дидактический проект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие по стране Транспорта»
УРО «Колосок» с. Дезгинжа
Дата: 21.02.24г.
Глобальная тема: «Я и окружающая среда»
Тема проекта: «Путешествуем по свету»
Тема занятия : «Путешествие по стране Транспорта»
Сфера деятельности: Язык и общение.
Раздел: Воспитание культуры речевого общения.
Единицы компетенций:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по стране транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
3.2. Построение вопросов и формулирование полных подробных ответов на вопросы, задаваемые по тексту.
3.4. Логическое, связное, выразительное, творческое воспроизведение литературного текста.
Сфера деятельности: Науки и технологии.
Раздел: ФЭМП
Единицы компетенций:
3.4. Оценка стоимости некоторых товаров/услуг и работа с денежными единицами (лей, деньги).
Сфера деятельности: Я, семья и общество
Раздел: Социальное воспитание.
Единицы компетенций:
1.2. Применение простейших формул вежливости в разных контекстах.
Операциональные задачи:
а) когнитивные:
О1 – полно и точно отвечать на поставленные вопросы по теме при проведении игры;
О2 – выразительно читать стихотворение про транспорт
О3 – устанавливать значимость и стоимость некоторых предметов
б) психомоторные:
О4 – проявлять нормы вежливости при сюжетно-ролевой игре «Магазин»
О5 –выполнять движения в соответствии с текстом при проведении динамических пауз.
в) социально-эмоциональные:
О6 – давать ответы на поставленные вопросы воспитателя во время беседы;
О7 – высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Дидактические стратегии :
методы и приё мы:
Слушание, игра, разъяснение, пояснение, диалог, загадка, указание, инструкция, сюрпризный момент, проблема, поощрение, динамическая пауза, вызов, повторение, обсуждение, вопрос, артикуляция звука, ответы на вопросы, словесная игра, счёт, соотнесение, практический, обобщение.
средства обучения:
Компьютер, аудио и видео сопровождение, пано «Воздух, земля, вода», мяч, магнитная доска, касса из картона, игрушечный руль, костюм незнайки и контролёра, кассовый аппарат, бумажные муляжи купюр номиналом в 1, 5 и 10 леев игрушечный транспорт разного вида, картинки транспорта, клей, ножницы ценники-самоклейки, цветные карандаши, конструктор, готовые модели машинок из бумаги, квадратные, жёлтые листы бумаги (20*20).
форма организации: Фронтально, по группам, индивидуально, по парам.
Библиография:
- Куррикулум раннего образования. Кишинэу, 2019. - Гид по внедрению Куррикулума раннего образования, Стандартов обучения и развития детей от рождения до 7 лет в контексте Научных основ раннего образования в Республике Молдова. Кишинёв, 2019. - Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет. Кишинэу, 2019. - 1001 идея по качественному раннему воспитанию. Пособие для воспитателя. Кишинёв, 2010. - Интернет-ресурсы
СОДЕРЖАНИЕ
Вход под музыку.
Приветствие.
- Встанем мы в кружок, ребята.
Заведём мотор протяжно. (Дети произносят звук «Р», руками крутят мотор)
Быстро в горы мы помчимся. (Дети произносят звук «Л», руками показывают крылья самолета)
Вправо, влево завернём. (Дети показывают руль и двигаются сначала в одну сторону, потом в другую)
На посадку мы пойдём (Дети садятся на ковер)
Приход Незнайки. (муз. сопровождение)
Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мои друзья решили делать ремонт и попросили меня привести строительные материалы. У меня есть только велосипед, но на нём привезти строительные материалы не получилось, а я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые плавают по воде, летают по воздуху. Расскажите, мне, пожалуйста, какой бывает транспорт.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
- Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Транспорта.
С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? Как это можно назвать, одним словом?
Воспитатель: - Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Что это?
Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! А кто водит автобус? А как называют людей, которые едут в автобусе? Кто проверяет в автобусе билеты?
Воспитатель: Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить?
Воспитатель: - А где мы можем купить билеты? Правильно в кассе. А что нужно иметь чтобы купить билет? Какая купюра у меня в руках? (показать 5 лей).
Наш билет сегодня будет стоить 5 лей. (раздача каждому по 5 лей)
Становимся друг за другом и проходим в кассу, покупаем билет и садимся в автобус. (перед отправкой контролёр собирает билеты)
Как мы ведём себя в транспорте?
Звучит веселая песня «Автобус»
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(Корабль)
Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде (водный).
Назовите ещё водный транспорт.
(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки водного транспорта на пано в нужное место)
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл. (Поезд)
Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный). Назовите какой железнодорожный транспорт вы ещё знаете.
(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки железнодорожного транспорта на пано в нужное место).
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).
Назовите еще наземный транспорт
(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки наземного транспорта на пано в нужное место)
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко. (Самолет).
Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)
Назовите ещё транспорт, который летает в воздухе
(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки воздушного транспорта на пано в нужное место)
Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).
Если перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский).
А какой вы знаете транспорт специального назначения. Назовите. (скорая, пожарная полицейская)
Кто хочет рассказать стихотворение про транспорт специального назначения?
(Дети читают наизусть стихотворения про транспорт специального назначения).
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.
Звучит веселая песня «Автобус»
2 остановка «Профессиональная»
Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию».
Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.
Воспитатель: Самолет
Ребенок - Самолетом управляет (пилот, лётчик)
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолёт (пилот)
- Трактор (тракторист)
- Мотоцикл (мотоциклист)
Звучит веселая песня «Автобус»
3 остановка «Музыкально-игровая»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Самолёты летят» (музыкальная)
Угадай по звуку какой транспорт и назови. (аудио -звуки транспорта). Отправляемся дальше.
Звучит веселая песня «Автобус»
4 остановка «Словесно-звуковая»
Словесно-дидактическая игра «Путаница»
• Транспорт воздушный мы полюбили,
• Птиц всех быстрее летят автомобили.
• На работу всех с утра нас развозят доктора.
• К морю Чёрному мы в мае полетели на трамвае.
• В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!
( Дети руками показывают и хором отвечают: да-да…нет – нет)
Назови транспорт в котором первый звук «м»-(машина, мотоцикл, «в»-(вертолёт, велосипед, «с»-(самолёт, самосвал, самокат)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ну что же, едем дальше.
Звучит веселая песня «Автобус»
5 остановка «Игровая»
Игра «Четвёртый лишний»
Игра «Расскажи и покажи»
(Воспитатель читает наизусть стихотворение вместе с детьми, на эл. доске поочерёдно загораются цвета светофора)
Стихотворение Ю. А. Сухова «Светофор»
На всю жизнь усвойте строго Это правило-совет: Переход через дорогу Запрещен на красный свет! Желтый свет на светофоре: Вновь пока прохода нет, Подождать придется. Вскоре…. Будет вам зеленый свет. Загорится он – идите, Посмотрев по сторонам, И теперь любой водитель Переход уступит вам.
Дидактическая игра «Что было бы?»
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
… пропал бензобак?
… пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
… пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?
… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?
На этой остановке вы с вами выйдем и пройдём по центрам чтобы в них выполнить интересные задания.
РАБОТА В ЦЕНТРАХ.
1. Центр искусства (2 стола)- оригами «машина» из цветной бумаги.
2. Центр конструирование – конструирование машины по бумажной модели и с помощью конструктора.
3. Центр библиотека – изготовление авто-каталога.
4. Центр сюжетно-ролевых игр – игра «Магазин игрушек».
Возвращение из путешествия. Рефлексия.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Незнайке и мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями. Незнайка хочет вас отблагодарить, теперь он знает какие виды транспорта существуют.