Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране транспорта» в старшей группе

Лидия Окишор
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране транспорта» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Дидактический проект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по стране Транспорта»

УРО «Колосок» с. Дезгинжа

Дата: 21.02.24г.

Глобальная тема: «Я и окружающая среда»

Тема проекта: «Путешествуем по свету»

Тема занятия : «Путешествие по стране Транспорта»

Сфера деятельности: Язык и общение.

Раздел: Воспитание культуры речевого общения.

Единицы компетенций:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по стране транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах

3.2. Построение вопросов и формулирование полных подробных ответов на вопросы, задаваемые по тексту.

3.4. Логическое, связное, выразительное, творческое воспроизведение литературного текста.

Сфера деятельности: Науки и технологии.

Раздел: ФЭМП

Единицы компетенций:

3.4. Оценка стоимости некоторых товаров/услуг и работа с денежными единицами (лей, деньги).

Сфера деятельности: Я, семья и общество

Раздел: Социальное воспитание.

Единицы компетенций:

1.2. Применение простейших формул вежливости в разных контекстах.

Операциональные задачи:

а) когнитивные:

О1 – полно и точно отвечать на поставленные вопросы по теме при проведении игры;

О2 – выразительно читать стихотворение про транспорт

О3 – устанавливать значимость и стоимость некоторых предметов

б) психомоторные:

О4 – проявлять нормы вежливости при сюжетно-ролевой игре «Магазин»

О5 –выполнять движения в соответствии с текстом при проведении динамических пауз.

в) социально-эмоциональные:

О6 – давать ответы на поставленные вопросы воспитателя во время беседы;

О7 – высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Дидактические стратегии :

методы и приё мы:

Слушание, игра, разъяснение, пояснение, диалог, загадка, указание, инструкция, сюрпризный момент, проблема, поощрение, динамическая пауза, вызов, повторение, обсуждение, вопрос, артикуляция звука, ответы на вопросы, словесная игра, счёт, соотнесение, практический, обобщение.

средства обучения:

Компьютер, аудио и видео сопровождение, пано «Воздух, земля, вода», мяч, магнитная доска, касса из картона, игрушечный руль, костюм незнайки и контролёра, кассовый аппарат, бумажные муляжи купюр номиналом в 1, 5 и 10 леев игрушечный транспорт разного вида, картинки транспорта, клей, ножницы ценники-самоклейки, цветные карандаши, конструктор, готовые модели машинок из бумаги, квадратные, жёлтые листы бумаги (20*20).

форма организации: Фронтально, по группам, индивидуально, по парам.

Библиография:

- Куррикулум раннего образования. Кишинэу, 2019. - Гид по внедрению Куррикулума раннего образования, Стандартов обучения и развития детей от рождения до 7 лет в контексте Научных основ раннего образования в Республике Молдова. Кишинёв, 2019. - Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет. Кишинэу, 2019. - 1001 идея по качественному раннему воспитанию. Пособие для воспитателя. Кишинёв, 2010. - Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

Вход под музыку.

Приветствие.

- Встанем мы в кружок, ребята.

Заведём мотор протяжно. (Дети произносят звук «Р», руками крутят мотор)

Быстро в горы мы помчимся. (Дети произносят звук «Л», руками показывают крылья самолета)

Вправо, влево завернём. (Дети показывают руль и двигаются сначала в одну сторону, потом в другую)

На посадку мы пойдём (Дети садятся на ковер)

Приход Незнайки. (муз. сопровождение)

Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мои друзья решили делать ремонт и попросили меня привести строительные материалы. У меня есть только велосипед, но на нём привезти строительные материалы не получилось, а я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые плавают по воде, летают по воздуху. Расскажите, мне, пожалуйста, какой бывает транспорт.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

- Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Транспорта.

С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? Как это можно назвать, одним словом?

Воспитатель: - Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. Что это?

Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! А кто водит автобус? А как называют людей, которые едут в автобусе? Кто проверяет в автобусе билеты?

Воспитатель: Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить?

Воспитатель: - А где мы можем купить билеты? Правильно в кассе. А что нужно иметь чтобы купить билет? Какая купюра у меня в руках? (показать 5 лей).

Наш билет сегодня будет стоить 5 лей. (раздача каждому по 5 лей)

Становимся друг за другом и проходим в кассу, покупаем билет и садимся в автобус. (перед отправкой контролёр собирает билеты)

Как мы ведём себя в транспорте?

Звучит веселая песня «Автобус»

1 остановка «Транспортная».

Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

(Корабль)

Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде (водный).

Назовите ещё водный транспорт.

(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки водного транспорта на пано в нужное место)

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл. (Поезд)

Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный). Назовите какой железнодорожный транспорт вы ещё знаете.

(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки железнодорожного транспорта на пано в нужное место).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).

Назовите еще наземный транспорт

(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки наземного транспорта на пано в нужное место)

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко. (Самолет).

Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Назовите ещё транспорт, который летает в воздухе

(Несколько детей выходят по очереди к доске и прикрепляют картинки воздушного транспорта на пано в нужное место)

Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).

Если перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский).

А какой вы знаете транспорт специального назначения. Назовите. (скорая, пожарная полицейская)

Кто хочет рассказать стихотворение про транспорт специального назначения?

(Дети читают наизусть стихотворения про транспорт специального назначения).

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.

Звучит веселая песня «Автобус»

2 остановка «Профессиональная»

Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию».

Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.

Воспитатель: Самолет

Ребенок - Самолетом управляет (пилот, лётчик)

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолёт (пилот)

- Трактор (тракторист)

- Мотоцикл (мотоциклист)

Звучит веселая песня «Автобус»

3 остановка «Музыкально-игровая»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Самолёты летят» (музыкальная)

Угадай по звуку какой транспорт и назови. (аудио -звуки транспорта). Отправляемся дальше.

Звучит веселая песня «Автобус»

4 остановка «Словесно-звуковая»

Словесно-дидактическая игра «Путаница»

Транспорт воздушный мы полюбили,

• Птиц всех быстрее летят автомобили.

• На работу всех с утра нас развозят доктора.

• К морю Чёрному мы в мае полетели на трамвае.

• В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!

( Дети руками показывают и хором отвечают: да-да…нет – нет)

Назови транспорт в котором первый звук «м»-(машина, мотоцикл, «в»-(вертолёт, велосипед, «с»-(самолёт, самосвал, самокат)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ну что же, едем дальше.

Звучит веселая песня «Автобус»

5 остановка «Игровая»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Расскажи и покажи»

(Воспитатель читает наизусть стихотворение вместе с детьми, на эл. доске поочерёдно загораются цвета светофора)

Стихотворение Ю. А. Сухова «Светофор»

На всю жизнь усвойте строго Это правило-совет: Переход через дорогу Запрещен на красный свет! Желтый свет на светофоре: Вновь пока прохода нет, Подождать придется. Вскоре…. Будет вам зеленый свет. Загорится он – идите, Посмотрев по сторонам, И теперь любой водитель Переход уступит вам.

Дидактическая игра «Что было бы?»

Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

… пропал бензобак?

… пропали фары? (ночью, в туман.)

… у велосипеда пропали бы педали?

… у самолета пропали крылья

… пропали сиденья в салоне?

… у экскаватора пропал ковш?

… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

На этой остановке вы с вами выйдем и пройдём по центрам чтобы в них выполнить интересные задания.

РАБОТА В ЦЕНТРАХ.

1. Центр искусства (2 стола)- оригами «машина» из цветной бумаги.

2. Центр конструирование – конструирование машины по бумажной модели и с помощью конструктора.

3. Центр библиотека – изготовление авто-каталога.

4. Центр сюжетно-ролевых игр – игра «Магазин игрушек».

Возвращение из путешествия. Рефлексия.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Незнайке и мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями. Незнайка хочет вас отблагодарить, теперь он знает какие виды транспорта существуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране транспорта» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране транспорта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Окишор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД