Алёна Богачёва
Вязаный дидактический материал «Лесная полянка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Математические дидактические игры – это игры только для ребёнка, а для взрослого – это способ обучения и закрепления материала. Это способствует своеобразному обучению элементарным математическим знаниям. Знания и умение осуществляется в увлекательных, доступных ребёнку формах. Занимательные математические игры учат детей планировать свои действия: обдумывать, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Активизирует мыслительную деятельность ребёнка.
Публикация «Вязаный дидактический материал „Лесная полянка“, Образовательная область „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Целевые установки:
• Развитие устойчивости и распределения внимания, восприятия (цвет, форма, размер, умение сравнивать и анализировать.
• Совершенствование умения различать и сравнивать группы предметов по количеству.
• Обучение количественному и порядковому счету.
• Совершенствование навыков счета в пределах 9.
• Развитие умения сравнивать предметы по размеру:
(большой – маленький); количеству «один – много»
Предполагаемый результат: В ходе мероприятия ребёнок закрепляет знания: большой, маленький, один, много, поровну, счёт до 9, сравнение двух предметов путём наложения или приложения их к друг другу.
Методика использования дидактического материала:
Пособие предназначено для всех возрастных групп ДОУ.
Этот дидактический материал можно использовать как демонстрационный материал для проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП, для самостоятельных игр детей. И для индивидуальной работы с ребёнком.
Ход игры:
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Цель игры: Обучение количественному и порядковому счету. Совершенствование навыков счета в пределах 9. Совершенствование умения различать и сравнивать группы предметов по количеству.
Материал: полянка с 9 грибочками, 9 цветочков.
Дети к нам сегодня в гости пришёл Незнайка. Он хочет поиграть с вами. Незнайка пришёл к нам с волшебной коробочкой. Как вы думаете, что у Незнайки в волшебной коробочке? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же находится в коробочке. (Дети открывают коробочку).
- Посмотрите, здесь полянка с грибочками. (Дети рассматривают полянку).
• Полянка, какого цвета?
(зелёная).
• На какую геометрическую фигуру похожа эта полянка?
(квадрат).
• Какого цвета шляпка у грибочков?
(красного).
• Какого цвета ножка у грибочка?
(белого).
• Сколько здесь на полянке грибочков?
(9 грибочков).
Посмотрите, а Незнайка принёс нам ещё красивые цветочки
(рассматриваются цветы).
• Какого цвета цветы?
(жёлтого).
• Сколько здесь цветочков?
(9 цветов).
• Чего больше цветов или грибочков?
Дети способом приложения приходят к выводу, что их поровну….
Можно и выложить меньше цветов, что бы продолжить дальше игру уменьшая в счёте цветы, сравнения. На сколько, больше? На сколько, меньше? И т. д….
Ход беседы:
(игра «Тучки»)
Цель: Развитие умения сравнивать предметы по размеру:
(большой – маленький, по количеству «один – много». Развитие устойчивости и распределения внимания, восприятия (цвет, форма размер).
Материал: панно, на котором тучки с капельками…
Показываю панно, на котором тучки и капельки дождя. Читаю потешку про дождик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Вопросы к детям:
• Что вы видите?
• Сколько здесь тучек?
• Какого они цвета?
• Тучки одинаковые по величине?
• На какую геометрическую фигуру похожа тучка?
• Сколько капелек капает с маленькой тучки?
• А сколько капелек капает с большой тучки?
А далее игра: «Солнышко и дождик».