Олеся Шишкина
Дидактический материал для детского сада своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал для детского сада своими руками
«Тактильные мешочки»
Цель: тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки). Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество. «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.
.
Публикация «Дидактический материал для детского сада своими руками» размещена в разделах
«Волшебные палочки»
Цель: развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.
Очень познавательная дидактическая игра для детей.
Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Сказка «Репка»
Задачи:
-закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев;
-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Героев сказки «Репка», я сделала по росту. Определяем кто выше, а кто ниже.
В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.
Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений, окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)
«Сухой бассейн» в первой младшей группе
Я подумала и вот не плохая идея для "релаксации". Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой. Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками, ложкой или лопаткой). Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям, но и полезны: развивают координацию движения, аккуратность и внимание.
Разложи крышечки по схемам
Описание: работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
-развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал : пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.
Оборудование: большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.
Дидактическая игра по ознакомлению с природой
«Кто чем питается?»
Цель:
-Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
- Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый материал : вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.
Играть можно двумя способами:
1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?"
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?"
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Описание работы: игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды.
Материал : карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.
Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку»
Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов.
Оборудование: Цветной картон, цветные прищепки.
Цель:Изготовление дидактических игр своими руками.
Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.
Игры с прищепками.
Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.
Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.
Список используемой литературы.
Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников
А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.
С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Л. А. Венгера.
Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи.
Ссылка на эту страницу:https://www.maam.ru/users/720307
Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.