МААМ-картинки

Дидактический материал для детей раннего возраста «Воздушные шары»

Ольга Румянцева
Дидактический материал для детей раннего возраста «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и науки РФ от 17 октября 2013№1155 является поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности раннего возраста как важного этапа в общем развитии человека. В соответствии с требованиями Стандарта использование дидактического материала «Воздушные шары» направлено на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. В раннем возрасте (от 1 года 6 мес. до 3лет)ведущими видами деятельности являются: предметная деятельность, игры, экспериментирование с материалами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Представленный дидактический материал позволяет в комплексе реализовать конкретное содержание пяти образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Формирование простейших математических представлений у детей третьего года жизни очень важно, так как является основой для познавательно-творческого развития личности ребенка в последующие годы дошкольного детства.

Публикация «Дидактический материал для детей раннего возраста „Воздушные шары“» размещена в разделах

Цель: создание условий для организации разнообразной, интересной детям раннего возраста деятельности, направленной на развитие представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов.

Задачи:

1. Развивать умения называть цвет, форму, расположение предметов, их размер (большой – маленький, количество (один – много).

2. Стимулировать детей к самостоятельным действиям, направленным на выбор предмета по заданным свойствам из 2-х – 4-х разных предметов.

3. Способствовать развитию у детей умения понимать и использовать в речи слова-названия, обозначающие цвет, размер, форму; использовать речевые выражения со словами «такой же»; «не такой».

4. Создать условия, активизирующие желание детей эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

Содержание дидактического материала

Задача Содержание дидактического материала Ожидаемый результат

1. Развивать умения называть цвет и форму, расположение предметов, их размер (большой – маленький, количество (один – много).

- Рассматривание сюжетных картинок.

- Игровое упражнение «Подари большому медведю - большие, круглые шары, маленькому мишутке - маленькие, круглые шары»

Цель: Развитие умения подбирать шары по размеру.

Игровая ситуация «Лисичке - много, птичке - один» : лисичке в красном сарафане дай много больших желтых шаров, а птичке один маленький шарик.

Цель: Формирование у детей умения определять количественные отношения.

- Игровое упражнение «Шар расположен внизу, и шар летит вверх»

Цель: Рассматривание сюжетной картинки с изображением муравьев и комара. Обратить внимание детей на расположение шаров на листе «высоко», «низко».

Дидактическое упражнение «Цветные фоны»

Цель: Выкладывание больших шаров на широкие полосы, маленьких на узкие Наличие у детей умения выделять и называть цвет и форму предмета.

Наличие умения определять количественные отношения (один – много)

Наличие у детей представлений о расположении предметов (вверху, внизу).

Использование детьми новых слов «высоко», «низко»

2 Стимулировать детей к самостоятельным действиям, направленным на выбор предмета по заданным свойствам из 2-х – 4-х разных предметов - Дидактическое упражнение «Помоги муравьям и комару найти красные, маленькие шарики».

Цель: Развитие у детей умение самостоятельно выбирать красные шары из 2-3шаров разного цвета и размера.

- Игровое упражнение «Найди Кузнечикам зеленые, круглые, маленькие шарики»

Цель: Стимулировать детей к выбору шаров по заданным свойствам.

- Игровое упражнение «Обведи и дорисуй»

Цель: Побуждать детей к действию с трафаретом и фломастерами, обводить воздушный шар с заданными свойствами (красный, большой, овальный); дорисовать ниточку такого же цвета. Дети овладевают умением группировать предметы по 2 заданным свойствам.

Дети проявляют сообразительность, умение действовать самостоятельно, выбирать предмет с заданными свойствами, подбирать фломастер нужного цвета. Используют в речи слова «такой же», «не такой».

3 Способствовать развитию у детей умения понимать и использовать в речи слова-названия, обозначающие цвет, размер, форму; использовать речевые выражения со словами «такой же»; «не такой».

- Рассматривание с детьми сюжетных картинок с использованием художественного слова.

- Игровая ситуация «Зеленым кузнечикам подари шарики такого же цвета»

Цель: Стимулировать детей к называнию основных свойств предметов.

- Игровое упражнение «Найди такой же»

Цель: Развитие умения по образцу воспитателя подбирать предмет заданной формы, цвета, величины. Умение понимать и называть свойства предметов словом, использовать речевые выражения «такой же», «не такой».

Знание детьми основных свойств предметов.

4. Создать условия, активизирующие желание детей эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. - Игровое упражнение «Идем в гости с шарами»

Цель: Вызвать у детей интерес дарить шары понравившемуся герою сюжета, называя его цвет, форму, величину.

- «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Цель: Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, доброжелательности. Проявление детьми эмоциональной отзывчивости, доброжелательности. Желание детей эмоционально откликаться на игру, получая удовольствие от общения со сверстниками и взрослым.

Новизна содержания

Новизна содержания дидактического материала «Воздушные шары» заключается в том, что он является авторским продуктом образовательной деятельности с детьми раннего возраста по введению и реализации ФГОС дошкольного образования.

Значимость содержания дидактического материала в общей структуре учебной темы

Заключается в том, что дети раннего возраста постепенно, от простого к сложному осваивают такие сенсорные понятия, как цвет, форма, величина; математические представления - количество, ориентировка на листе бумаги. Они учатся наблюдать, сравнивать, запоминать, проговаривая в вслух свои действия и решения. Игровые упражнения и ситуации с использованием яркого красочного материала способствуют проявлению детьми эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желанию эмоционально откликаться на игру, получая удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми.

Учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм организации

Использование дидактического материала «Воздушные шары» в образовательной деятельности позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, сочетать индивидуальные, под групповые формы организации детей в совместной и самостоятельной деятельности.

1. Дети играют с педагогом, который в игровой форме предлагает задание.

2. Игра начинается с простых заданий,постепенно переходя к более сложным.

3. Дидактический материал используется в различных видах детской деятельности.

Описание механизма работы с дидактическим материалом «Воздушные шары»

Комплект пособия «Воздушные шары» составляют:

1. Пять игровых полей с изображением сюжета и стихотворением.

2. Карточки :

- с широкими и узкими цветными полями

- со схемами узоров из воздушных шаров.

3. Набор плоскостных воздушных шаров

- основных цветов (красных, желтых, зеленых, синих)

- овальной и круглой формы

- большого и маленького размера

4. Надувные шары основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Варианты применения дидактического материала «Воздушные шары».

Вариант 1

Педагог отбирает сюжетную картинку, читает стихотворение, выкладывает плоскостные воздушные шары.

Ребенок рассматривает картинку, называет изображенных героев, находит шары нужного цвета, прикладывает к нитке такого-же цвета.

Вариант 2

Педагог отбирает сюжетную картинку, выкладывает плоскостные воздушные шары 2х-3х цветов, разного размера.

Ребенок с помощью взрослого, объединяет предметы одинакового, цвета размера формы. Показывает большие и маленькие шары, длинную и короткую ниточку.

Вариант 3

Педагог предлагает ребенку выбрать понравившийся сюжет, выкладывает плоскостные шары разной формы, размера, цвета.

Ребенок самостоятельно называет цвет, форму размер шаров, группирует и соотносит их в соответствии с заданной воспитателем игровой ситуацией. По просьбе педагога определяет количество изображённых предметов (много - один, расположение их на листе.

Описание полученного результата при работе с дидактическим материалом «Воздушные шары»

Использование дидактического материала «Воздушные шары» позволило достичь положительных результатов в математическом развитии детей раннего возраста, освоении ими сенсорных эталонов.

ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предме-тами, дидактическими материалами;

- успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

- группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

- активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;

- начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета.

Критерии оценки

Высокий уровень – Ребенок самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер предметов, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения.

Средний уровень – Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов в совместных играх. Объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие.

Низкий уровень: Ребенок воспринимает различия предметов по форме, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Затрудняется в выполнении действия «дай такую же», не соотносит предметы по форме.

Анкета-заявка участника.

1. Ф. И. О. Румянцева Ольга Анатольевна

2. Дата рождения – 15 сентября 1970 г.

3. Место работы, полный адрес МДОУ Д \С№ 5 «Лесовичок» комбинированного вида, город Буй, переулок Радищева д. 1, byulesovik5@mail.ru

4. Должность – воспитатель первой младшей группы «Белочка» общеобразовательной направленности.

5. Педагогический стаж- 23 года.

8. Номинация - дидактический материал для воспитанников

9. Тема работы – дидактический материал, для детей раннего возраста «Воздушные Шары»

10. Домашний адрес автора – город Буй, улица Лизы Чайкиной, д. № 7. Индекс 157000, телефон- 89203935082, адрес электронной почты: pingwin2013@mail.ru

Руководитель МДОУ Д\С № 5 «Лесовичок» Петухова Наталья Николаевна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы»Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы» Детский мастер-класс. Праздничная открытка "Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Фотоотчёт творческих работ «Воздушные шары из сердечек»Фотоотчёт творческих работ «Воздушные шары из сердечек» Ко Дню Святого Валентина появилась прекрасная возможность изготовить с детьми поделки из сердечек, проявить творчество и фантазию. И сегодня.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» Ручной труд. Аппликация «Воздушные шары» Программные задачи О: Вспомнить, что такое воздушные шары, какие они бывают; закрепить геометрические.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары» Цель: развитие творческих способностей Задачи: - Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, развивать мыслительную деятельность, воображение,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги «Воздушные шары»Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги «Воздушные шары» Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования.

Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа) НОД «Воздушные шары в подарок Вини Пуху»( 2 младшая группа) Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для детей раннего возраста «Воздушные шары»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 10:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал для детей раннего возраста «Воздушные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Румянцева (УИ 2248924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД