Секачева Маргарита
Дидактический альбом по экологии для дошкольников «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический альбом «Мир вокруг нас»
Цель и задачи дидактического альбома «Мир вокруг нас»
Цель дидактического альбома «Мир вокруг нас» - воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе.
2. Расширять знания детей о природе.
3. Закреплять представления детей о взаимосвязи природного мира с человеком.
4. Расширять представление детей о значимости природы в нашем мире.
5. Закреплять умение определять, что хорошо для природы, а что плохо.
6. Закреплять понятие «бережное отношение», «любовь» «гуманное отношение» к природе.
7. Расширение словарного активного и пассивного запаса за счет ответов детей на вопросы о природе.
8. Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, отгадывать загадки и способствовать тренировки памяти, наблюдательности.
9. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Описание игр в дидактическом альбоме «Мир вокруг нас»
Дидактическая игра «Необычное путешествие»
Цель. Расширять нравственные представления старших дошкольников о деятельности людей в природе. Обогащать их личностный поведенческий и оценочный опыт.
Материал. Картинки (10 штук) с изображением людей, бережно и заботливо относящихся к природе (сажают деревья, подкармливают животных и т. п., и картинки, свидетельствующие о жестоком отношении людей к природе (сломанные деревья, разоренные гнезда и т. п.).
Игровые действия. «Путешествие» по игровому полю; оценка хороших поступков словом «хорошо» и плохих — «плохо».
Игровые правила. Заострять внимание на добрых, полезных делах, которые приносят радость людям и природе.
Ход игры
I вариант. Все картинки раскладываются на поле. Дети распределяются по парам. Каждая пара подбирает картинки под названием «хорошо».
II вариант. Картинки под названием «хорошо» размещаются на одной линии (в длину, а «плохо» — на другой. Дети сравнивают, каких дел на картинках больше — хороших или плохих (лучше, если хороших).
Дидактическая игра «Построй домик животному»
Цель: Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о
"стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.
Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов" самих животных.
Игровые действия: постройка домиков для животных.
Игровые правила: верно определить какой дом нужен животному и из какого материала он строится.
Ход игры. Воспитатель предлагает выбрать из
предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.
Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Встреча с растением»
Цель. Формировать эмоциональное отношение к природе.
Материал. Картинки с изображением известных детям деревьев и цветов - на каждого ребенка.
Игровые действия. Рассказать о растении или дереве, для чего оно нужно.
Игровое правило. Правильно назвать растение и для чего оно нужно.
Ход игры. Воспитатель раздает детям картинки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на
свою картинку. Вам знакомо это растение?
(Ответы детей.) Подумайте, что вы можете рассказать о нем.
Педагог задает наводящие вопросы, помогает на них отвечать (как бы дает образец рассказа).
Дидактическая игра "Экологические знаки"
Цель. Уточнить представления детей о взаимосвязи между объектами природы и между человеком и природой на основе конкретных правил поведения.
Материал. Изображение лесной поляны; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не _кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др. ; силуэты детей, _которых можно перемещать по тропинкам).
Игровые действия. Определить, что нельзя делать и поставить там знак.
Игровые правила. Ребенок должен определить для себя, что запрещено и обосновать свой выбор.
Ход игры.
В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят, рассказать, что на поляне находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу. На втором этапе дети самостоятельно путешествуют, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра Экологическое лукошко Аптека Айболита"
Цель. Продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Материал. Плоскостное лукошко, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).
Игровые действия. Ребенок отгадывает загадку, находит изображение растения и говорит, почему его называют «Зеленым доктором»
Игровые правила. Правильно выбрать растение и объяснить, почему его называют «Зеленым доктором»
Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".