Дуева Наталья Николаевна
Дидактические упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические упражнения
«Подбери к шнурку бусину»
Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.
Ход игры: Предложите ребенку поиграть с бусинами. Покажите, как надо надевать бусины на шнурок: возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки. Бусины возьмите двумя пальцами левой руки, вставьте наконечник шнурка в отверстие бусины.
Протолкните наконечник в отверстие, возьмите его указательным и большим пальцами, протяните кончик шнурка вперед, через бусину. Предложите ребенку продолжить игру самостоятельно.
Публикация «Дидактические упражнения» размещена в разделах
Формирование умения надевать штанишки
«Копилка»
Цель: совершенствовать «пинцетный (щипковый) захват»; продолжать развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.
Ход игры.
Покажите ребенку, как нужно взять монетку: опустите монетку в копилку. Предложите послушать как она гремит, опускаясь на дно. Предложите ребенку собрать все монетки в копилку. Когда все монетки будут собраны, предложите ребенку потрясти ее и послушать, как гремят в ней монетки.
Формирование умения застегивать «молнию»
«Что лежит в кошельке?»
Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).
Ход игры: Предложите ребенку поиграть. Покажите, как играть с кошельками:
возьмите косметичку за верхний угол, потяните язычок влево до упора, достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой. Возьмите пальцами ремешок с кнопкой,
сожмите пальцы и потяните ремешок вверх. Откройте кошелек, достаньте находящийся в нем предмет. Попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком. Застегните кошелек, положите его справа от себя. Правой рукой вытащите из косметички второй кошелек - с застежкой «молния». Откройте его так же, как открывали косметичку. Когда ребенок справится с заданием, предложите положить оба кошелька в косметичку и закрыть ее.
Формирование умения застегивать пуговицы
«Сушим белье»
Цель: брать предмет «пинцетным захватыванием»; продолжать развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».
Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».
Ход игры: Предложите ребёнку поиграть. Прочтите рифмовку и попросите ребёнка выполнять действия в соответствии с текстом.
«Мамочку я обожаю
И всегда ей помогаю.
Вот бельё я постираю,
А потом прополощу.
На верёвочку повешу
И прищепкой прикреплю!»
Возьмите из бельевой корзины носовой платок. Перекиньте его через верёвку. Покажите ребёнку, как нужно держать прищепку: возьмите прищепку большим и указательным пальцами, сожмите пальцы и скажите, что прищепка «открыта».
Поднесите открытую прищепку к платочку, наденьте её на него, разожмите пальцы и скажите, что прищепка «закрыта».
«Разложи пуговицы»
Цель: продолжать совершенствовать соотносящие движения; учиться брать предметы «пинцетным захватыванием» (двумя пальцами - большим и указательным);
различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).
Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных : «пуговица - пуговка», глаголы настоящего и прошедшего времени: «взял», «опустил», «упала».
Ход игры: Поставьте поднос на стол и предложите ребёнку поиграть. Сядьте справа от ребёнка и покажите ребёнку, как играть. Возьмите большую пуговицу, поднесите её к воронке с маленьким отверстием. Постарайтесь протолкнуть в маленькое отверстие большую пуговицу - пуговица не проходит. Поднесите большую пуговицу к воронке с большим отверстием вложите в него пуговицу - она провалится в воронку.
Теперь возьмите маленькую пуговку и вложите в воронку с маленьким отверстием - она провалится. Предложите ребёнку продолжать игру и разложить оставшиеся пуговки в воронки. Когда все пуговицы будут разложены, обратите внимание ребёнка на то, что пиала пустая.
Поднимите воронки по очереди, сложите пуговицы обратно в пиалу. Обратите внимание ребёнка на то, что пиала стала полной.
Игру можно повторить по желанию ребёнка.