Елена Жаркова
Дидактические пособия из фетра как способ развития речи в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе развития речи дошкольников согласно ФГОС мы ставим перед собой следующие задачи:
формирование речи детей как способа взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
обогащения активного словарного запаса;
развитие творческой речи (стихов, рассказов);
в дальнейшем приобщение детей к чтению книг.
Публикация «Дидактические пособия из фетра как способ развития речи в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы педагогическая работа по речевому развитию была успешной, необходимо выбрать наиболее приемлемую и соответствующую возрасту дошкольников методов
Речевые и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
В возрасте 3-4 лет у детей ярко выражен познавательный интерес, но тонкая моторика развита достаточно плохо. У дошкольников в этом возрасте наблюдается либо гипертонус, либо гипотонус. Эмоциональное состояние нестабильно. Дети только начинают учиться распознавать разные виды настроения, при этом высокая потребность в общение, стремление к диалогу. Также присуще богатое воображение и творческое мышление.
Преимущества дидактических пособий из фетра :
- Универсальный и практичный в работе материал;
разнообразен в применении (книги, планшеты из фетра, коврики, пальчиковый театр);
- пособия помогают развивать окружающий мир, зрительные, слуховые и тактильные ощущения;
- легко заинтересовывает ребенка своей наглядностью и красочностью, что благотворно влияет на эмоциональную сферу
- доступен для понимания с раннего младшего возраста, образному мышлению
- благоприятно влияет на развитие мелкой моторики
Мини-коврик «Геометрия»
Работа происходит по подгруппам (10-12 чел.)
Реализуемые задачи:
- отработка и закрепление знаний геометрических фигур;
- развивать внимание, логическое мышление, речь
- развитие цветовосприятия
1. Задание. Воспитатель показывает на картинке геометрическую фигуру, ребенку необходимо найти нужную, обращая внимание на цвет и размер (маленький квадрат, большой квадрат), затем прикрепить ее на липучку.
2. Задание. Игра в «Ассоциации», каждый ребенок по очереди берет любую фигуру в руки и называет предмет в помещении похожей на нее.
Пальчиковый театр «Репка»
Куклы помогают ребенку развивать подвижность пальцев обеих рук, копировать и придумывать речь главных героев, они научат делать воспроизводить маленькие представления.
Задачи:
Развитие коммуникационных навыков;
формирование доброго отношения к окружающим;
обогащение словарного запаса;
развитие сенсорно-двигательных функций