Захарова Наталья
Дидактические пособия для сенсорного развития детей дошкольного возраста своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию «Логический цилиндр». Его можно использовать в работе с детьми 3-7 лет на индивидуальных занятиях, в совместной игровой деятельности вне занятий. (для детей младшего возраста можно использовать только первые три круга). Предварительно необходимо познакомить детей с кодами Семадени.
Темочки:
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
В изготовлении очень прост, не требует особых затрат. Нужны только тубы, бумага и немного времени.
Представляет собой цилиндр длиной 23см, диаметром 8см и с вращающимися относительно корпуса кольцами. Каждое кольцо имеет 5 секторов, на которых изображены признаки предметов в закодированном виде (используем коды Семадени, а также один пустой сектор. С торцов закреплена стационарная стрелка, вращая кольца относительно корпуса игрушки необходимо подобрать признаки к предмету в вертикальный ряд под ней.
Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель:
Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
- Формировать у детей представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, толщина, величина и др.)
- Развивать у детей аналитическое восприятие: умение сопоставлять предметы окружающего мира с их признаками.
- Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность, расширять их опыт, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д
Варианты игр с пособием.
Вариант 1.
Взрослый показывает ребенку картинку, предмет или игрушку. После того как ребенок назовет предмет, ему предлагается подобрать к нему признак. На первом круге он подбирает геометрическую фигуру к игрушке (на что она похожа, далее цвет, размер и т. д. Причем пустая клетка используется, если ребенок сомневается или данному предмету не соответствует ни один признак на секторах круга.
Вариант 2.
Взрослый показывает ребенку картинку, предмет или игрушку и выставляет ряд признаков. Ребенку предлагается найти неподходящий к предмету признак. Обосновать ответ.
Вариант 3.
Взрослый выставляет ряд признаков. К примеру, круг - желтый – большой. Ребенку предлагается подумать, к какому предмету. картинке подходят эти признаки (солнышко).
Вариант 4.
Взрослый выставляет ряд признаков. К примеру, треугольник – зеленый. Ребенку предлагается найти все карточки, подходящие под это описание (елка, пирамидка, крыша и т. д.).
Вариант 5.
Ребенку показывают несколько одинаковых предметов (кубиков, но различных по размеру, и цвету. Предлагается найти общий признак.
Благодарю за внимание