Екатерина Свистунова
Дидактические пособия для развития координационных способностей детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности.
Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные на принципах рефлекторной деятельности.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Координационные способности не являются врожденным свойством, которое невозможно изменить в течение жизни. Координация движений поддается коррекции и развитию, и можно добиться значительного повышения ее уровня.
В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Я изготовила для своих воспитанников два многофункциональных панно «Жили, были ручки» и «Жили, были ножки» основная задача которых, развитие координации движения рук и ног.
Панно «Жили, были ручки» и «Жили, были ножки» вырезано из большого листа картона в виде домика, на котором наклеены пары отпечаток ладошек (всего на панно шесть пар ладошек разного цвета) и в виде полянки, на которой наклеены отпечатки ступней разного цвета, расположены они на панно парами между ними наклеено пять ромашек разного цвета.
Игру мы начали с того, что ребята рассмотрели панно, обратили внимание на формы их деталей и цвет, прикладывали ладошки (ножки) к отпечаткам, правую на правую, левую на левую. Далее я усложнила игру, давая указания прикладывать ручки (ножки) к отпечаткам определённого цвета. На следующем этапе правую ладошку (ножку) нужно было прикладывать к одному цвету отпечатков, а левую к другому. Основная цель игры выполнять задания правильно и быстро.
Многофункциональность панно заключается в том, что помимо развития координации движения рук (ног, закрепляются умения находить левую и правую сторону, ориентироваться в пространстве, закрепляются знания основных цветов и геометрических фигур (крыша – треугольник, дом - квадрат, труба на крыше - прямоугольники, окно на крыше - круг).На панно «Жили - были ножки» наклеено 5 цветочков с пятью лепестками, что позволяет закрепить навыки счета в пределах пяти.