Юлия Барловская
Дидактические пособия для игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Спрячь животное»
Необходимое оборудование: карточки с «окошками», блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);
Дидактическая задача: закрепить свойства фигур (цвет, размер, форма);
Игровая задача: подобрать фигуру (плоскостную либо блок) к карточке, чтобы спрятать животное;
Игровые правила: чтобы спрятать животное, которое сидит в «окошке», нужно:
первый вариант:
Публикация «Дидактические пособия для игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
1) посмотреть, какую форму и размер имеет фигура («окошко», нарисованная на карточке;
2) найти нужную фигуру;
3) проверить правильность выполнения методом наложения фигуры на карточку;
второй вариант:
1) посмотреть, какую форму, размер и цвет имеет фигура «окошко», нарисованная на карточке;
2) найти нужную фигуру;
3) проверить правильность выполнения методом наложения фигуры на карточку;
Игровые действия: ребёнок определяет, какая фигура («окошко») нарисована на карточке, находит нужную ему фигуру и проводит самопроверку методом наложения фигуры на карточку.
Дидактическая игра «Что везёт грузовик?»
Необходимое оборудование: прозрачный контейнер с крышкой, фонарик для подсвечивания, карточки – схемы, карточки с грузовиком, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);
Дидактическая задача:
1) закрепить свойства блоков (цвет, размер, форма, используя карточки – схемы;
2) развивать у ребёнка умение расшифровывать карточки – схемы;
Игровая задача: найти фигуру (блок, которую везёт грузовик;
Игровые правила:
первый вариант: чтобы найти фигуру, которую везёт грузовик, нужно:
1) расшифровать предложенную схему;
2) найти нужный блок;
3) проверить правильность выполнения методом наложения блока на грузовик и подсвечивания фонариком;
Игровые действия: ребёнок расшифровывает схему, находит нужную ему фигуру и проводит самопроверку.
второй вариант:
1) при помощи фонарика выяснить, какую фигуру везёт грузовик;
2) найти нужный блок;
3) методом наложения блока на карточку с грузовиком, проверить правильность выполнения задания;
Усложнённый вариант: найти карточку – схему, на которой зашифрована найденная фигура.
Игровые действия: ребёнок берёт фонарик, подсвечивает снизу карточку с грузовиком, находит нужный блок, проводит самопроверку.
Усложнённый вариант: ребёнок расшифровывает предложенные карточки – схемы и находит ту, на которой зашифрована найденная им фигура.
Дидактическая игра «Подбери ключик»
Необходимое оборудование: карточки – «замочки» со схемами, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);
Предназначена для детей 3-6 лет
Дидактическая задача: 1) закрепить свойства фигур (цвет, размер, форма);
2) развивать умение расшифровывать схемы;
Игровая задача: подобрать фигуры (фигуру) (плоскостную либо блок) к карточке;
Игровые правила: 1) подобрать фигуру (блок) методом наложения;
2) чтобы подобрать ключик, нужно расшифровать схему;
Игровые действия: 1) ребёнок находит нужную ему фигуру и проводит самопроверку методом наложения фигуры на карточку; 2) чтобы подобрать «ключик», нужно расшифровать схему на замочке;
Дидактическая игра «Какая фигура живет в окошке?»
Необходимое оборудование: карточки – «дорожки» со схемами, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);
Предназначена для детей 4-6 лет
Дидактическая задача: 1) закрепить свойства фигур (цвет, размер, форма);
2) развивать умение расшифровывать схемы, анализировать;
Игровая задача: подобрать фигуру (плоскостную либо блок) к карточке;
Игровые правила: 1) чтобы подобрать фигуру, нужно расшифровать схему;
Игровые действия: ребёнок расшифровывает схему на карточке – дорожке и подбирает нужную фигуру;
Дидактическая игра «Выложи дорожку»
Необходимое оборудование: карточки с зашифрованными дорожками - схемами, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);
Предназначена для детей 4-7 лет
Дидактическая задача: развивать умение выкладывать дорожки с учетом чередования свойств, понимать графическую схему и следовать ей. Для усложнения задачи можно запутать стрелочки, так последовательность будет не столь очевидной;
Игровая задача: выложить дорожку из блоков по предложенной схеме;
Игровые правила: глядя на схему, ребёнок должен выложить фигуры в той последовательности, как показывают стрелки и учитывая указанные свойства;
Игровые действия: ребёнок расшифровывает предложенную схему и выкладывает дорожку из указанных фигур (блоков);