Анжела Рябцева
Дидактические пособие «Развивающий куб «Достопримечательности Красноярска»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Развивающий куб «Достопримечательности Красноярска»
Авторы: Афонькина Елена Викторовна – воспитатель
Рябцева Анжела Михайловна - воспитатель
Цель – формирование представлений детей о достопримечательностях города Красноярск, посредством дидактических игр.
Публикация «Дидактические пособие „Развивающий куб „Достопримечательности Красноярска“» размещена в разделах
Задачи:
- формировать представления детей о достопримечательностях Красноярска;
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь к Родине.
Возрастная группа: пособие предназначено для детей старшей и подготовительной групп.
Дидактическое пособие «Развивающий куб «Достопримечательности Красноярска» представляет собой куб, покрытый фетром, на четырех сторонах которого расположены дидактические игры.
Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей, также куб может носить демонстрационную функцию.
Описание дидактических игр «Развивающего куба»
1. «Пазлы»
Количество играющих: 1 – 3 человека.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Задачи:
- формировать представление детей о целостности картины, собирая достопримечательность;
- развивать усидчивость и сосредоточенность;
- воспитывать интерес к игре.
Эта сторона представляет собой поле для составления пазлов, на изображении которых достопримечательности Красноярска (Часовня, Коммунальный мост, Царь-рыба). Пазлы прикрепляются на куб с помощью липучек на каждой из деталей.
2. «Веселые звуки»
Количество играющих: 1 – 5 человек.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- учить определять нахождение звука в слове;
- развивать речевое творчество;
- воспитывать звуковую картину речи.
Вторая сторона направлена на речевое развитие детей. В кармашек, расположенный наверху стороны ставится графическое изображение какого-либо звука, снизу расположены три линии с кармашками. На первую линию прикрепляется достопримечательность, в названии которой данный звук находится в начале, на вторую линию - звук в середине слова, на третьей линии звуки находятся в конце слова.
3. «Путь к достопримечательности»
Количество играющих: 2 человека.
Цель: ориентация в пространстве.
Задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к достопримечательностям города.
Третья сторона представляет собой игру бродилку. Суть игры в том, чтобы ребенок дошел до какой-либо достопримечательности, следуя карте, где стрелочками изображено сколько клеточек в лево, в право, в низ, или на верх нужно пройти.
4. «Собери слово»
Количество играющих: 2-4 человека.
Цель: формировать знания детей о достопримечательностях.
Задачи:
- учить следовать правилам игры;
- развивать культуру речи, пополнять словарный запас;
- воспитывать интерес к работе в команде.
Четвертая сторона – это игра, входе которой нужно собрать все буквы, составляющие слово, доставшееся игроку, путем бросания кубика и выполнения задания (ответ на вопрос или открывания буквы).
Методические рекомендации по использованию пособия.
Пособие расположено в предметно-пространственной среде группы. Свободный доступ детей к пособию не ограничен, его легко можно переносить, переворачивать.
Дети имеют возможность самостоятельно обогащать свой сенсорный опыт, взаимодействуя с различными предметами и рабочей поверхностью «Развивающего куба».
Данное пособие педагог может использовать фронтально, а так же для индивидуальной работы с детьми, формируя тот или иной навык, развивая способности дошкольников и обогащая сенсорный опыт.
Дети развиваются благодаря участию в деятельности, чуть превышающей их компетентность, получая помощь либо от взрослого, либо от более опытных товарищей.
Три стороны пособия – «Пазлы», «Путь к достопримечательности» и «Веселые звуки» могут использоваться детьми самостоятельно, выбирая ведущего, карточки, ход самой игры. Также дети могут использовать сразу все игры «Развивающего куба» вместе, создавая таким образом викторину, игру-путешествие и воплощая все свои идеи.
Сторона «Путь к достопримечательности» используется совместно со взрослым, так как в этой игре есть карточки с вопросами которые нужно читать. Возможен вариант использования этой стороны детьми самостоятельно, если ведущий, выбранный играющими сам придумывает вопросы, не использую предложенные карточки.