Султанова Вафа Дилавер кызы
Дидактические игры в развитие личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Без игры нет и не может быть полноценного развития ребенка. (В. А. Сухомлинский)
Как мы постигаем мир дошкольного детства? Открываем его влияние на развитие ребёнка? Ответ прост: через самые разнообразные детские игры. Игра — ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для развития личности ребёнка. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык.
Публикация «Дидактические игры в развитие личности ребёнка» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Речь является необходимым компонентом общения. Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как служит средством развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников. В играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.
Одна из важных задач в период раннего возраста, стоящая перед педагогом — формирование навыков самообслуживания. Нужно знакомит детей с предметами одежды, предметами индивидуального пользования, предметами помощниками, помогающими сохранить здоровье человека. Дидактические игры помогают сформировать у ребенка понятия, что такое «хорошо», что такое «плохо». Малыш учиться заботиться о своем внешнем виде, чистоте, опрятности, осваивает и закрепляет культурно-гигиенические навыки, режимные моменты дня. Игра «Кубик самообслуживания» на котором каждая сторона имеет свои действия: накорми, уложи, помой, оденься правильно. Дидактические игры позволяют не только эффективно выстроить работу с детьми раннего возраста по формированию у них культурно гигиенических навыков и умений, но и формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на разностороннее развитие детей («отражение в зеркале», «любимая игрушка», «грусть и радость», «друзья», «ссора», «совместное дело»). Сказочные герои знакомят с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Через сюжетно-ролевые игры малыши знакомятся с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, что помогает рассказывать им о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель) и трудовых действиях. Помогает расширять представления детей о растениях и животных, их детенышами, особенностями их поведения и питания («соберем бусы», «хитрые матрешки», «кто как кричит», «кто в каком домике живет?»). Жизнь малыша интересна, насыщена яркими красками, впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, песне или танце.