Наталья Захарова
Дидактические игры «Тактильные крышечки» и «Узнай на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие тактильного восприятия
Задачи:
развитие мелкой моторики;
обогащение словаря новыми понятиями;
расширение знаний о качествах предметов;
развитие внимания;
Для того, чтобы разнообразить индивидуальные и групповые логопедические занятия мною были созданы следующие пособия:
Публикация «Дидактические игры „Тактильные крышечки“ и „Узнай на ощупь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Приобретенные в обычном хозяйственном магазине крышки послужили хорошим средством для создания игры "Тактильные крышечки"
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста требуется найти одинаковые крышки только по цвету или только по расположенному на них материалу. Старшие дошкольники с удовольствием с закрытыми глазами ощупывают крышечки и находят на них схожие предметы. Крышечки, на которых находятся крупы, макароны, служат хорошим средством для развития речи. Мы с детьми обсуждаем как можно использовать эти предметы, образуем относительные прилагательные (семечки из арбуза - арбузные семечки и т. д.). С помощью крышечек мы реализуем такую задачу, как развитие внимания, ведь фон, на котором находятся одинаковые предметы, разного цвета. Детям со слабо развитым вниманием иногда сложно сразу сориентироваться и найти то, что от них требуется. Но для этого и есть педагоги, которые помогут.
Для создания следующего пособия потребовались такие материалы как: горох, греча, рис, фата, пенопласт,фасоль, макароны. За ранее были изготовлены небольшие мешочки, в которые поместились нужные материалы. Каждое содержимое находится в двух мешочках разного цвета.
Дети, которые только начали посещать логопедическую группу, не могут справиться с предложенным заданием без помощи взрослого. Как правило, ребята находят одинаковые мешочки исключительно по цвету. Дифференциация твердых материалов (макарон, фасоли, гороха) вызывает большие затруднения, дети не могут отличить их на ощупь. В каждом мешочке мы прощупываем один предмет, рассказываем о нем (форма, размер, особенности) и параллельно второй рукой ищем схожий мешочек. К концу учебного года дети без труда справляются с поставленной им задачей.