Татьяна Двойникова
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста по сенсорному развитию
Ранний возраст является сензитивным периодом для формирования и развития сенсорных эталонов. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Публикация «Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Хочу поделиться опытом использования дидактических игр, на различение цвета, изготовленных своими руками. Эти игры понятны детям, интересны для них. Наши малыши с удовольствием в них играют.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
Цель: Создать условия для развития цветовосприятия, формы у детей раннего возраста.
Задачи: Развивать у детей умение накладывать или прикладывать круги определённого цвета к полоскам (ниточкам) такого же цвета. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) и умение их называть; о форме (круг). Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры.
Ребёнок должен выбрать кружок соответствующего цвета и приложить к полоске (ниточке) такого же цвета.
Игра предназначена для использования детьми в совместной и самостоятельной деятельности; используется для индивидуальной работы с детьми.


Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Цель: Создать условия для развития цветовосприятия у детей раннего возраста.
Задачи: Упражнять детей в подборе деталей аналогичных цветов. Развивать и закреплять знания основных цветов, умение их называть.
Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Вызвать у детей желание помочь мышке.
Ход игры.
Ребёнок должен выбрать прямоугольник (дверь) соответствующего цвета и приложить к домику такого же цвета, «спрятать» мышку.
Игра предназначена для использования детьми в совместной и самостоятельной деятельности; используется для индивидуальной работы с детьми.

