Екатерина Пискунова
Дидактические игры с тико-конструктором для детей с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Геометрические фигуры»
Цель Материал Ход игры
Закрепление знаний детей об основных геометрических фигурах. Карточки с изображением домика, елочки, солнышка, юлы и т. д. из геометрических фигур. После рассматривания карточек ребенка показывает навиваемые взрослым геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, ромб, пяти-шестиугольник, затем обводит карандашом фигуры и закрашивает в указанный цвет.
«Геометрическая гирлянда»
Публикация «Дидактические игры с тико-конструктором для детей с 4 до 5 лет» размещена в разделах
Развивать логическое мышление детей, упражнять в знании геометрических фигур. Карточки с изображением гирлянды из геометрических фигур. Предложить детям закрасить необходимые фигуры (первую и последнюю, круги, ромбы, многоугольники и т. д., через одну и т. д.). Попросить детей нарисовать свою гирлянду.
«Составные картинки»
Развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. Карточки - образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера. Рассмотреть с детьми рисунки. Предложить отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Предложить детям выложить изображения. Для усложнения можно использовать карточки –образцы с контуром рисунка.
Развитие логического мышления детей. Карточки с контурными схемами, детали строителя. Предложить детям карточки с контурными схемами и попросить их выложить данные изображения из крупных деталей строителя на столе, используя данную карточку как образец. Для усложнения детям предлагается большее количество деталей строителя.
«Палочки-конструктор»
Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления детей. Карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.
Предложить детям палочки разной длины, попросить отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Дать ребенку карточку, рассмотреть контуры предметов. Предложить выложить любую фигурку. В процессе работы закреплять названия знакомых геометрических фигур. Для усложнения выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
«Найди такую же»
Развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. Карточки с изображением геометрических фигур разделенные на 8 частей, карточки с изображением таких же фигур, но другого цвета. Педагог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, но другого цвета и просит детей закрыть ячейку на своей карточке.
«Выкладывание фигур»
Закрепление навыков детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Карты - схемы изображений, геометрические фигуры Предложить детям схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спросить: «Из каких фигур ты составил эту постройку? Сколько всего фигур тебе потребовалось? Сколько здесь одинаковых фигур?»
«Найди лишнюю фигуру»
Развитие логического мышления. Карточки с изображением геометрических фигур. На карте изображены ряды геометрических фигур. Предложить детям рассмотреть их и определить, что на них лишнее. Ответ обосновать.
«Что на что похоже»
Развитие наглядно- образное мышление детей Набор плоскостных геометрических фигур. Поочередно показывать вырезанные геометрические фигуры. Дети называет их и говорят на что они похожи.
«Посчитай и повтори»
Развитие логического мышления дошкольников.
Карточки с изображением роботов из геометрических фигур, плоскостные геометрические фигуры. Показать детям рисунки с изображением роботов из геометрических фигур. Предложить сосчитать их, сколько роботов-человечков, сколько роботов-собачек, роботов-машин и выбрать любого. Ребёнок рассказывает из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем дети выкладывают из геометрических фигур своего робота.
«Соотношение геометрических тел и фигур»
Обучение детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора. Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор. Предложить детям рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Попросить отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой.
«Мы строители»
Развитие логического мышления дошкольников. Карточки - схемы, строительные детали. Предложить детям две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой - строительные детали, которые следует отобрать для постройки. Необходимо уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В ходе выполнения задания уточнить какие детали используются, какого цвета, какой формы грани у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения.