Лебедева Галина Павловна
Дидактические игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Прилетели птицы.
Дидактическая задача: уточнить представления о птицах.
Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.
Например: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают –
Что не правильно? (Мухи)
- А мухи это кто? (Насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Публикация «Дидактические игры по экологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
Итог: Воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.
Когда это бывает?
Дидактическая задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изобрадением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна:
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето:
И светла, и широка
Наша тиха река.
Пробежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень:
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.
Зима:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Звери, птицы, рыбы.
Дидактическая задача: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой – нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»
Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).
Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
Так же играют, называя рыб, зверей (назвать одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).
Угадай, что где растет.
Дидактическая задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений;
Развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому – нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение:сад, огород, лег, поле, лес.
Расположи планеты правильно.
Дидактическая задача: закрепить знания об основных планетах.
Материалы: пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук, шапочи с изображением планет.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета, где где она располагается? (Меркурий, потому – что он ближе всех к солнцу).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
- Что это за планета? (Плутон, потому – что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А это планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета (все: Земля).
- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3 – ем).
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имя их скорей назови. (Венера и Марс).
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2 –ую и 4- ую орбиты.
А это планета гордиться собой
Поскольку считается самой большой.
- Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличалась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планета зеленого цвета? (Уран)
Ребено в соответствуюшей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.