Светлана Голубева
Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте «Змейки»
▼ Скачать + Заказать документы
I вариант «Логическая змейка» :
Цель: Развивать объяснительную речь, воображение, логическое мышление; пополнять словарный запас.
Крышки с картинками раздаются поровну всем участникам игры. Выбирается первый игрок. Он кладет рядом с головой змейки любую свою крышку. Следующий кладет свою крышку рядом, объясняя, что общего между изображенным на его крышке и на предыдущей. Например: монитор прямоугольный, аквариум тоже; рыбка живёт в аквариуме; и рыбка, и заяц живые; заяц животное, зебра тоже; зебра полосатая и арбуз полосатый; арбуз сладкий и конфета сладкая и т. д.
Публикация «Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте „Змейки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Змеи. Все о змеях для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Если игрок не может дать объяснение, он пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не прицепит все свои фишки.
Более сложный вариант игры отличается тем, что выкладывая фишку, надо назвать не общее между картинками, а противоположное. Например: рыбка живет в воде, а зайчик на земле; арбуз тяжёлый, а конфета лёгкая и т. д.
II вариант «Сказочная змейка» :
Цель: Закреплять умение составлять предложения с заданными словами.
Активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, навыки связной речи.
Выкладывая фишку, надо придумать предложение, в котором называется то, что изображено на картинке, причем предложение должно быть по смыслу связано с предыдущим, чтобы получился связный рассказ или сказка.
III вариант «Звуковая змейка» :
Цель: Закрепление умения выделять первый и последний звуки в слове. Развитие фонематического восприятия. Совершенствование правильного произношения.
Крышки с картинками надо выкладывать так: название изображения на фишке должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения. Например: рыба – автобус – сачок – карандаш – шишка – аквариум – матрешка.