елена шумова
Дидактические игры по развитию красноречия
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать развивать внимание детей, чуткость слухового восприятия адекватного коммуникационного реагирования. Продолжать учить владеть своим голосовым аппаратом как основным инструментом речевой коммуникации.
Игра: «Воспроизведение»
Перед началом игры детям продемонстрировать работу аудиотехники, чтобы они могли воочию убедиться и услышать, как магнитофон в точности воспроизводит записанную на плёнку речь.
Основная задача игры состоит в том, чтобы как можно точнее воспроизвести сказанное ведущим.
- Летели три вороны – черны, пестроголовы.
- Орёл на горе, перо на орле.
- У ёлки иголки колки.
- Хорош пирожок, внутри творожок.
- Скворцы и синицы – весёлые птицы.
- Цыплёнок с курицей пьёт чай на улице.
- Щи да каша – пища наша.
- Дятел дерево долбил – стуком деда разбудил.
Игра: «Регулирование»
Перед началом игры продемонстрировать детям возможности магнитофона: регулирование звука и скорости воспроизведения записи.
Предложить детям специально изготовленные картинки с символическими изображениями типа воспроизведения речи: тихо, громко, шёпотом, обычным голосом, медленно, быстро. Спокойно.
Воспитатель произносит фразу и показывает картинку- символ, ребёнок должен воспроизвести фразу согласно показанному знаку – символу.
Я по камушкам пошёл – шубу шёлкову нашёл.
Трое трубачей трубят в трубы.
Галка села на палку, палка ударила галку.
Тары – бары, растабары! У Варвары куры стары.
Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду.
Шла собака через мост, четыре лапы пятый хвост.
Игра: «Наоборот»
Участники игры делятся на две команды. Одна команда получает картинку – символ и задание произнести что-то в соответствии с ним. Задача другой команды – произнести ту же фразу, четверостишье или слово, но с противоположным значением.
Например,если первая команда произносит слово шёпотом, то вторая – во весь голос, если первая – быстро, то вторая – медленно.
Игра: «Кактус»
Воспитатель знакомит детей с содержанием игры:
- Посмотрите, здесь на столе у меня разрезные картинки. Это кактусы. Надо сложить из этих частей целые картинки. Воспитатель наблюдает за действиями и общением детей и фиксирует результаты наблюдения в протоколе.
Направлять детей в случае необходимости вежливо обращаться к партнёру по имени с просьбой дать недостающую деталь. Так же вежливо делиться с товарищем, отвечая на его просьбу.