Светлана Макеева
Дидактические игры по ПДД «Ладошки. Собери дорожный знак. Безопасный путь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ладошки»
Цель: закрепить знания детей о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу, используя цветовое обозначение: красные и зелёные ладошки.
Публикация «Дидактические игры по ПДД „Ладошки, Собери дорожный знак, Безопасный путь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход игры : дети могут играть парами или в команде. Дети по очереди задают вопросы друг другу (обозначая определённую ситуацию, если действие разрешено, то дети поднимают зелёную ладошку, а если запрещено – красную; за каждый правильный ответ дети получают фишку, выигрывает тот, кто больше всех собрал фишек.
Дидактическая игра
«Собери дорожный знак»
Цель: упражнять детей в умение составлять изображение из 8 – 10 частей; закрепить знания о дорожных знаках. Развивать речь, внимание и память детей.
Ход игры : в игре могут принимать участие два или более человек; играть можно парами или в команде. Дети по словесной договорённости (время, количество, назначение) составляют изображение дорожного знака и дают ему характеристику (что знак обозначает, где его используют, к какому виду знаков он относиться). Выигрывает тот ребёнок или команда, кто не допустил ошибки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Цель: закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения. Формировать умения применять знания о ПДД для определения безопасного маршрута пути следования. Развивать внимание и память, умение полно и развёрнуто отвечать на вопросы.
Ход игры.
I вариант.
Дети самостоятельно, с помощью маркера, прорисовывают маршрут по карте; объясняют свой выбор: почему выбрали этот путь следования, какими правилами дорожного движения руководствовались в ходе принятия решения.
II вариант.
Дети делятся на пары, договариваются между собой, кто будет определять безопасный путь следования, а кто будет проверять правильность выполнения задания, кто правильно выполняет задание – получает карточку «внимательный пешеход».
Дидактическая игра
«Вежливые водители и пешеходы»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках; закрепить знания о сигналах светофора и его значении (для пешеходов и водителей); закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице.
Ход игры : дети играют парами или небольшой группой; один из игроков моделирует ситуацию на игровом поле: раскладывает машинки, фигурки человечков, дорожные знаки и предлагает другим игрокам найти и исправить ошибки, которые он специально допустил. Дети совещаются между собой, принимают решение и действуют.
Дидактическая игра
«Знаки дорожного движения»
Цель: развивать у детей умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные (информационные) знаки и знаки сервиса.
Ход игры.
1 вариант: дети внимательно рассматривают предложенные им дорожные знаки, выбирают один из них, характеризуют его (подробно рассказывают про этот знак : что этот знак обозначает, где его используют, к какому виду знаков он относится).
2 вариант: дети делятся на пары, один ребёнок предлагает другому на своё усмотрение один любой дорожный знак, другой ребёнок рассказывает про этот знак, подробно характеризуя его. Затем дети меняются ролями.
Дидактическая игра
«Времена года»
Цель: закрепить знания детей о временах года; упражнять в умении подбирать картинки, изображающие определённое время года; называть погодные изменения, происходящие в живой и не живой природе. Формировать умения составлять небольшой рассказ о выбранном времени года, опираясь на алгоритм – схему.
Ход игры.
1 вариант: в игре могут принимать участие два или более человек; ведущий раздаёт карточки игрокам, показывает картинку с изображением времени года, игроки выбирают картинку с изображением своего времени года, кто быстрее заполнит свое поле, тот и выиграл.
2 вариант: играть можно парами или в команде. Дети по словесной договорённости выбирают карточку (или несколько карточек, на время (1 или 3 минуты) отбирают картинки с изображением своего времени года. Кто первый справляется с заданием, тот и выиграл.
3 вариант: играть могут два ребёнка, один заполняет все карточки, другой проверяет выполнение. Затем дети по очереди рассказывают о выбранном времени года, используя алгоритм – схему.