Алина Александровна Журено
Дидактическая игра для детей старшей группы «Собери дорожный знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожные знаки».
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД.
Задачи:
образовательная: повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность, речь;
Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Темочки:
- Дидактические игры
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Словарная работа:
Активизация словаря: троллейбус, пассажиры, «Дикие животные», «Место отдыха», светофор.
Предварительная работа: загадывание загадок, беседа о дорожные знаках и правилах поведения на дороге, иллюстрация дорожных знаков.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрация, коробка с конвертами (пазлы «Дорожные знаки»)
Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: данное занятие целесообразно провести со всеми детьми.
Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети ___, ___ с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы.
Методы и приемы:
Игровые методы: игра «Дорожные знаки».
Практические: организация опытно-экспериментальной деятельности.
Наглядные: рассматривание иллюстрации дорожных знаков.
Словесные: беседа, вопросы, пояснения.
Ход дидактической игры:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас, я вам загадаю загадки. И вы мне, скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
***
Мы едем в такси,
В автобусе и электричке.
(Пассажиры)
***
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
***
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
***
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.
(Троллейбус)
***
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
***
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.
(Водитель)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, так о чём мы сегодня будет говорить?
Дети: О дорожных знаках.
Воспитатель: Да, совершенно верно, а также о правилах дорожного движения.
- Ребята, посмотрите на картинку, что здесь изображено?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Хорошо, теперь ваша задача назвать знак и его назначение? (при затруднении воспитатель помогает)
- Арслан, назови этот знак и его назначение?
Арслан: Этот знак обозначает пешеходный переход, значит мы имеем право перейти дорогу.
Воспитатель: Молодец! Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую.
- Итак, дальше, Саша какой это знак?
Саша: Это велосипедная дорожка.
Воспитатель: И какое её назначение?
Саша: Она предназначена для движения велосипедов.
Воспитатель: Правильно, молодец! Велосипедная дорожка – это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.
- Так, следующий знак для чего предназначен, Рузалина?
Рузалина: Это знак обозначает «Осторожно, дети».
Воспитатель: Умница, Рузалина!
- Этот знак устанавливается рядом с местами частого появления детей, и не имеет значения, есть ли в этих местах организованные пешеходные переходы или нет, а также существует специальная наклейка «Осторожно, дети», которая крепится на автотранспорте, предназначенном для организованной перевозки групп от двух и более человек.
Воспитатель: Полина, назови этот знак?
Полина: «Дикие животные»
Воспитатель: Правильно! Водитель, увидев знак «Дикие животные», должен снизить скорость и быть готовым объехать или пропустить выбежавшего на проезжую часть дикого зверя.
- Ильхам, назови следующий знак и его назначение?
Ильхам: Этот знак «Место отдыха», здесь люди могут отдыхать.
Воспитатель: Молодец! Место отдыха, предназначено для кратковременного отдыха или питания водителей в ходе долгой поездки, хотя может иметь условия для ночлега (продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не назовет знак и его назначение)
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат конверты, а в них пазлы, вам нужно собрать дорожный знак, а в этом вам помогут маленькие картинки с изображением этого знака. После того, как вы все соберете, вы должны назвать знак и его назначение. Мы с вами уже проговорили, думаю вы запомнили, а некоторые знаки вы уже знаете. (если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей).
Воспитатель: Итак, Саша, назови какой знак ты собрал?
Саша: Пешеходный переход.
Воспитатель: Молодец, правильно! (игра продолжается)
- Молодцы, ребята!
- Сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы влево, вправо)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит. (ходьба на месте)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали? (ответы детей).
- Теперь вы узнали то, что знаков очень много и у каждого знака свое предназначение. Молодцы, вы все справились с заданиями!