Папки-передвижки

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным поселком Куйтун «Край родной»

Мурзицкая Ирина
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным поселком Куйтун «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для среднего и старшего возраста «Наш Куйтун»

1.«Кто подберет больше слов»

Цель: Развитие умений быстро подбирать подходящие по смыслу слова.

Ход игры : Воспитатель называет существительное, дети подбирают подходящие по смыслу определения (прилагательные).

Храм – нарядный, светлый, златоглавый.

Улица – широкая, длинная, шумная, праздничная.

Дом – большой, высотный, многоэтажный, красивый.

Почта – нужная, большая.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным поселком Куйтун „Край родной“» размещена в разделах

Библиотека – светлая, уютная, нужная, большая.

Детский сад –любимый, уютный, большой, родной.

Музей – интересный, необычный, большой, красивый.

2. «Кто трудится в родном селе

Цель: Систематизирование и обобщение знаний о профессиях родного села.

Материал : Фотографии социальных объектов села (школа, банк, почта, милиция, аптека, поликлиника, больница, магазин, детский сад, швейное ателье, вокзал, картинки с изображением инструментов труда, картинки с изображением представителей разных профессий.

Ход игры : Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображён представитель профессии, Ведущий показывает картинку с изображённым инструментом труда. Ребёнок должен назвать этот предмет, подумать, какой профессии и почему он соответствует.

3.«Кто, кто в нашем краю живёт?»

Цель: Закрепление знаний детей о животных, проживающих в Куйтунском районе.

Материал : Карта-схема Куйтунского района, картинки с представителями животного мира края, картинки с представителями животного мира не нашей местности.

Ход игры : Детям предлагается выбрать из всех картинок только животных нашего края и разместить их на карту-схему.

4.«Кто носит эту шубку?».

Цель: совершенствование умения угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида.

Материал: Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх).

- А, давайте потрогаем, погладим кусочек меха или перо и нужно угадать: «Кто носит эту шубку?».

После того, как ребёнок назвал птицу или животное, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

5.«С какого дерева листок (плод)».

Цель: развитие умения определять и называть дерево, кустарник по его листочку (плоду) и наоборот.

Ход игры : Подбирать правильную пару (дерево- листок, плод).

6.«Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?».

Цель: развитие умения узнавать и называть зимующих птиц нашего края.

Материал: Картинки зимующих птиц нашего края.

Ход игры : Воспитатель предлагает выбрать картинку с птицей и назвать её.

(можно индивидуально, можно в виде соревнования)

7. «У кого какой домик»

Цель: Совершенствование знаний детей о жилищах диких животных наших лесов.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры : Медведю – берлога. Белке – дупло.

8.«Скажи какая, какой?»

Цель: формирование навыков подбора определений к слову.

Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.

Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать то что изображено на ней, подобрать определения к изображению. (Родина какая?- огромная, могучая, красивая, бескрайняя). Флаг какой?-красивый, родной…

9. «Собери герб нашего края».

Цель: закрепление представлений детей о гербе родного края.

Материалы: образец герба родного края.

Ход игры : 1 вариант: Дети собирают герб по образцу.

2 вариант: Дети собирают герб по памяти.

10. «Какой мой дом родной»

Цель: развитие внимания, сообразительности, мышления, речевой активности.

Материал: мяч.

Ход игры : воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .

- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)

- Дом из глины (какой) - …

- Дом из камня (какой) - ….

- Дом из стекла (какой) - ….

- Дом изо льда (какой) - … .

- Дом из снега (какой) - …

- Дом из бумаги (какой) - … .

- Дом из картона (какой) - … .

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным поселком Куйтун «Край родной»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным поселком Куйтун «Край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзицкая Ирина (УИ 1808817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД