Мурзицкая Ирина
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным поселком Куйтун «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для среднего и старшего возраста «Наш Куйтун»
1.«Кто подберет больше слов»
Цель: Развитие умений быстро подбирать подходящие по смыслу слова.
Ход игры : Воспитатель называет существительное, дети подбирают подходящие по смыслу определения (прилагательные).
Храм – нарядный, светлый, златоглавый.
Улица – широкая, длинная, шумная, праздничная.
Дом – большой, высотный, многоэтажный, красивый.
Почта – нужная, большая.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным поселком Куйтун „Край родной“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Библиотека – светлая, уютная, нужная, большая.
Детский сад –любимый, уютный, большой, родной.
Музей – интересный, необычный, большой, красивый.
2. «Кто трудится в родном селе?»
Цель: Систематизирование и обобщение знаний о профессиях родного села.
Материал : Фотографии социальных объектов села (школа, банк, почта, милиция, аптека, поликлиника, больница, магазин, детский сад, швейное ателье, вокзал, картинки с изображением инструментов труда, картинки с изображением представителей разных профессий.
Ход игры : Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображён представитель профессии, Ведущий показывает картинку с изображённым инструментом труда. Ребёнок должен назвать этот предмет, подумать, какой профессии и почему он соответствует.
3.«Кто, кто в нашем краю живёт?»
Цель: Закрепление знаний детей о животных, проживающих в Куйтунском районе.
Материал : Карта-схема Куйтунского района, картинки с представителями животного мира края, картинки с представителями животного мира не нашей местности.
Ход игры : Детям предлагается выбрать из всех картинок только животных нашего края и разместить их на карту-схему.
4.«Кто носит эту шубку?».
Цель: совершенствование умения угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида.
Материал: Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх).
- А, давайте потрогаем, погладим кусочек меха или перо и нужно угадать: «Кто носит эту шубку?».
После того, как ребёнок назвал птицу или животное, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.
5.«С какого дерева листок (плод)».
Цель: развитие умения определять и называть дерево, кустарник по его листочку (плоду) и наоборот.
Ход игры : Подбирать правильную пару (дерево- листок, плод).
6.«Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?».
Цель: развитие умения узнавать и называть зимующих птиц нашего края.
Материал: Картинки зимующих птиц нашего края.
Ход игры : Воспитатель предлагает выбрать картинку с птицей и назвать её.
(можно индивидуально, можно в виде соревнования)
7. «У кого какой домик»
Цель: Совершенствование знаний детей о жилищах диких животных наших лесов.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Ход игры : Медведю – берлога. Белке – дупло.
8.«Скажи какая, какой?»
Цель: формирование навыков подбора определений к слову.
Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.
Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать то что изображено на ней, подобрать определения к изображению. (Родина какая?- огромная, могучая, красивая, бескрайняя). Флаг какой?-красивый, родной…
9. «Собери герб нашего края».
Цель: закрепление представлений детей о гербе родного края.
Материалы: образец герба родного края.
Ход игры : 1 вариант: Дети собирают герб по образцу.
2 вариант: Дети собирают герб по памяти.
10. «Какой мой дом родной»
Цель: развитие внимания, сообразительности, мышления, речевой активности.
Материал: мяч.
Ход игры : воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:
- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .
- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)
- Дом из глины (какой) - …
- Дом из камня (какой) - ….
- Дом из стекла (какой) - ….
- Дом изо льда (какой) - … .
- Дом из снега (какой) - …
- Дом из бумаги (какой) - … .
- Дом из картона (какой) - … .