Любовь Суворова
Дидактические игры по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по лексической теме
Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр. Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно) и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждую лексическую тему. Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие.
Публикация «Дидактические игры по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
Все игры умещаются в этой коробке
Аккуратно сложены в стопочки и конверты и ждут своего часа:
Дидактическая игра «Числовое овощное домино» Цель: совершенствовать умение изменять числительные и существительное по родам и падежам. Например : я ставлю к одному огурцу пять огурцов и два помидора и т. д.
В эту игру мы играем с детьми на ковре (отдыхает и расслабляется позвоночник) :
Схемы для составления описательного рассказа. в конце изучения темы мы используем эти схемы для загадывания загадок – убираем первую карточку с?. Ребёнок выбирает о каком овоще он будет загадывать загадку (выбирает картинку так, чтобы никто не видел) и описывает овощ не называя его – вот вам и составление описательного рассказа. обычно самым тяжёлым в пересказе бывает то, чтобы заставить детей выслушивать рассказы других – это бывает скучно, тяжело усидеть. А благодаря такому приёму я «Убиваю много зайцев» : от желающих составлять рассказ нет отбоя; все внимательно слушают – ведь нужно отгадать овощ; дети учатся анализировать и выделять характерные особенности каждого овоща.
Дидактическая игра «Овощи. Цвет. Форма» (на каждого ребёнка в подгруппе). Цель: развивать логическое мышление. Совершенствовать умение изменять прилагательные по родам.
Карточки для домашних заданий на развитие словаря.
Дидактическая игра «Где растёт?» (на каждого ребёнка в подгруппе). Цель: дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания.
Дидактическая упражнение «Разложи правильно: фрукты – в корзину, овощи – в тазик. И расскажи что, куда и почему положил». Цель: Дифференциация фруктов и овощей. Развитие связной речи.
«Разрезные картинки» (на каждого ребёнка по диагонали и вертикали из 4 – 8 частей).
«Вершки и корешки». Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение различать какую часть у каждого овоща употребляют в пищу.
Дидактическое упражнение «Что можно сделать с каждым овощем?» (солят, жарят, варят, тушат, выжимают сок, кладут в салат, режут, шинкуют, перекручивают, трут). Цель: развитие глагольного словаря.
Заучивание стиха по таблице (мнемотехника).
Дидактическая игра «Что лишнее?» (на каждого ребёнка)
Надеюсь мои игры-самоделки помогут и Вам интересно, мобильно проводить занятия. Удачи!