Папки-передвижки

Дидактические игры нравственной направленности

Саблина Татьяна
Дидактические игры нравственной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры нравственного содержания собственной разработки.

1. «Что сказать?»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиции нравственных норм, закрепление знаний о вежливых словах, формирование культуры поведения, культуры общения и культуры взаимоотношений.

Игровые правила: Воспитатель задаёт детям вопросы нравственного содержания в стихах, дети отвечают.

- Если ты пришёл в больницу,

Чтоб немного полечиться,

В кабинет входя несмело,

Публикация «Дидактические игры нравственной направленности» размещена в разделах

Что ты скажешь первым делом?

(Здравствуйте)

- Если точно не достать,

То что очень нужно взять,

Смело к взрослым подойди

И спокойно попроси…

Как нужно попросить?

(Дайте мне, пожалуйста)

- Уходя из дома в путь,

Попрощаться не забудь.

Можно ручкой помахать

И оставшимся сказать…

Что нужно сказать?

(До свидания)

- Если балуясь в игре,

Ты толкнул товарища,

Что тогда нужно сказать?

(Извини, пожалуйста)

2. «Можно или нельзя».

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиции нравственных норм, формирование культуры поведения, культуры общения и культуры взаимоотношений.

Игровые правила: Воспитатель задаёт детям вопросы нравственного содержания в стихах, дети отвечают.

- «Заблудились мы в лесу -

Громко закричим: «Ау!»».

Можно или нельзя так делать?

- «Будем весело играть,

Будем громко мы кричать».

Можно или нельзя так делать?

- «Лиза не даёт игрушку -

Больно стукну я подружку».

Можно или нельзя так делать?

- «В доме дым, огонь и жар -

Громко закричим: «Пожар!»

Можно или нельзя так делать?

- «В магазин я захожу,

Громко маме я кричу:

«Мама, мне купи вот эту

Очень вкусную конфету!»

Можно или нельзя так делать?

- «Очень нравится игрушка,

Попрошу я у подружки:

«Дай, пожалуйста, немножко

Поиграть мне твоей кошкой»

Можно или нельзя так делать?

- «В группу к нам пришёл Алёша

В настроении хорошем,

Поздоровался он с нами

И пошёл играть с друзьями».

Можно или нельзя так делать?

- «Раз-два-три-четыре-пять,

Буду в пёсика играть:

Буду бегать и скакать,

Буду всех подряд кусать».

Можно или нельзя так делать?

- «Грустно другу моему,

Я узнаю, почему.

Если у друзей беда,

Помогу я им всегда».

Можно или нельзя так делать?

- Катя с Машею играла,

Но запнулась и упала.

Пожалела Катю Маша,

Стали вместе играть дальше».

Можно или нельзя так делать?

3.«Попроси правильно, поблагодари правильно».

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиции нравственных норм, закрепление знаний о вежливых словах, формирование культуры поведения, культуры общения и культуры взаимоотношений.

Оборудование и материалы: стулья, различные игрушки.

Ход игры: Дети садятся на стулья напротив друг друга в 2 ряда, каждому ребёнку даётся какая-нибудь игрушка. Дети встают попарно и правильно просят друг у друга игрушку, а так же вежливо благодарят при получении игрушки от товарища.

4.«А я к другу повернусь, а я другу улыбнусь»

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми.

Ход игры: Дети стоят в кругу друг за другом.

Воспитатель (показывает пример действий детям, обращаясь к одному из детей):

А я к Маше повернусь,

А я Маше улыбнусь,

Её нежно обниму,

Крепко руку ей пожму.

Далее дети по кругу по очереди выполняют показанные воспитателем действия, называя при этом имя своего соседа, к которому они поворачиваются в процессе игры.

5.«Киска»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиции нравственных норм, закрепление знаний о вежливых словах, формирование культуры поведения, культуры общения и культуры взаимоотношений, воспитание добрых чувств по отношению к домашним животным.

Оборудование и материалы: стулья, мягкая игрушка «Кошка», предварительно помытая или постиранная.

Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных кругом на ковре.

Сюрпризный момент: Слышится мяуканье кошки (аудиозапись). Воспитатель уходит за дверь и по возвращении вносит мягкую игрушку «Кошка».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пожаловал к нам в гости. Кто это? (Ответы детей)

«Киска в гости прибежала,

«Мяу» - «Здравствуйте», - сказала,

Мягкой шёрсткой потерлась,

На коленки забралась».

Воспитатель усаживает «Кошку» на колени одному из детей, здоровается с этим ребёнком от имени «Кошки», предлагает самому ребёнку поздороваться с «Киской» и погладить её. Далее детям по очереди предлагается поздороваться с соседом от имени «Киски», назвав его имя, и передать «Киску» соседу. Получивший игрушку «Кошку» ребёнок, здоровается с «Кошкой» и гладит её.

Игровые правила: игра продолжается до тех пор, пока игрушка «Кошка» не окажется у игрока, который первый от имени «Кошки» здоровался с товарищем.

6. «Переделанная сказка»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиции нравственных норм, закрепление знаний о вежливых словах, формирование культуры поведения, культуры общения и культуры взаимоотношений.

Ход игры:

1) чтение сказки К. Д. Ушинского «Два козлика», разбор сказки «Два козлика» с нравственной точки зрения;

2) изменение содержания сказки (отрицательный ход событий меняется на положительный, при этом включаются элементы действий и диалога, основанные на правилах культуры поведения, культуры общения и культуры взаимоотношений);

2) обыгрывание переделанной сказки К. Д. Ушинского с использованием ободков героев сказки.

7. «Дополни сказку»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиции нравственных норм, закрепление знаний о вежливых словах, формирование культуры поведения, культуры общения и культуры взаимоотношений.

Ход игры:

1) чтение сказки «Теремок», разбор сказки с нравственной точки зрения;

2) детям предлагается обыграть сказку с добавлением в речи при обыгрывании вежливых слов (здравствуйте, пожалуйста, спасибо) и с представлением ситуации, когда медведь, нечаянно, сломал теремок с позиции нравственных норм, с позиции понимания и прощения.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изучению ПДДДидактические игры по изучению ПДД «Играй и правила дорожного движения соблюдай!» Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому.

Дидактические игры «Экология» Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу.

Дидактические игры для дошкольников Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением.

Дидактические игры для дошкольников Игра «Колокольцы – бубенцы». Цель: развитие вокального тембрового слуха. Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя.

Дидактические игры для детей 3–4 лет Игры Дидактические игры для детей 3-4 лет Кукла обедает Дидактическая задача: закреплять знания детей о столовой посуде,.

Дидактические игры по безопасности ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 1.     "Источники опасности" Дидактическая задача: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником.

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.

Дидактические игры «Фрукты» Слайд 1. Игры по лексической теме «Фрукты» Слайд 2. Игра «Жадина» Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон? (Мой.

Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую.

Педагогический проект эколого-нравственной направленности в подготовительной группе «Березка! Нет тебя прекраснее!» Березка! Нет тебя прекраснее! Как ты по-русски хороша! Тобой любуясь в утро раннее Моя волнуется душа! Клименко Людмила Введение: Личность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры нравственной направленности
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры нравственной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Саблина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД