Получи документы

Дидактические игры на тему «Здоровое питание» как пример интеграции образовательных областей

Аноскина Гюзель Рафековна
Дидактические игры на тему «Здоровое питание» как пример интеграции образовательных областей

Доклад на тему : Дидактические игры на тему «Здоровое питание», как пример интеграции образовательных областей.

2слайд

Добрый день уважаемые коллеги. Свое выступление я начну с притчи…

Притча:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными.

Публикация «Дидактические игры на тему „Здоровое питание“ как пример интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

3 -4 слайд

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Наиболее приемлемой для познавательного развития и формирование предпосылок к учебной деятельности на мой взгляд является дидактическая игра.

5 слайд

Задачи дидактических игр.

-Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности

-Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности

-Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер

-Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности

-Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря)

-Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

6 слад

Структура дидактических игр :

Термин «дидактические» от греч. - «Поучение». Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они созданы в целях воспитания и обучения детей, но для играющих детей воспитательно – образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций и представляющих собой основу обучения.

-дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правило игры

- результат

7 слайд

Виды дидактических игр :

- игры с предметами

-настольно- печатные

-словесные

Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр : «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам : "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи : описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

8 слайд

Результаты использования дидактических игр :

Таким образом, игра как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение и др.);

- воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности;

- вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения.

9 слайд

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:

— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);

— сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);

— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);

— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);

—природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);

—для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)

10-11 слайд

При подборе игр я учитываю возрастные особенности и умственное развития детей, а также их интерес к различным играм.

При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры я включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, и в индивидуальную работу с детьми. Игры для образовательной деятельности я подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

По математике подбираю игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения: это

игры головоломки;

игры шутки;

игры с занимательными вопросами такие как : «Почему овал не катится?», «Кто быстрее найдет», «Незаконченные картинки», «Живые числа»,

«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор»

12-13 слайд

Игры на сенсорное развитие.

направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру», «Бусы», «Шнуровки»

направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку», «Построим комнату для куколки»

направленные на развитие понятия величины : «Подбери чашки к блюдцам», «Собери пирамидку», «Башня», «Узкая и широкая дорожка»,

направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики) ,«Лабиринт», «Разноцветные колечки», «Беги ко мне».

Наиболее эффективным пособием в развитии сенсорных способностей детей являются логические блоки Дьенеша.

14 слайд

Так же я уделяю большое внимание дидактическим играм по развитию речи которые - расширяют и активизируют словарь,

- формирует правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли.

Я использую дидактические игры такие как :

-«Назови как можно больше предметов»,

-«Кто больше увидит и назовет»,

-«Театрализованные игры».

15- 16 слайд

Природоведческие игры - (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы).

17-21 слайд

При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, которые способствуют развитию любознательности и наблюдательности я использую такие игры как

«Волшебный кубик», «Садовник и цветы», «Кто летает?», «Отгадай-ка», «Времена года»… различные лэпбуки.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Таким образом можно сказать что дидактическая игра — является наиболее эффективным средством познавательного развития ребёнка.

22 слайд

Вывод:

Таким образом, дидактическая игра – доступное, полезное, эффектное средство познавательного развития детей.

Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областейКонспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областей Конспект занятия -игры в младшей группе " Оживи Снеговика " с интеграцией образовательных областей. ЦЕЛЬ: - Создание социальной ситуации.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на тему «Здоровое питание» как пример интеграции образовательных областей
Опубликовано: 30 октября 2023 в 21:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД