Аноскина Гюзель Рафековна
Дидактические игры на тему «Здоровое питание» как пример интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему : Дидактические игры на тему «Здоровое питание», как пример интеграции образовательных областей.
2слайд
Добрый день уважаемые коллеги. Свое выступление я начну с притчи…
Притча:
«Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными.
Публикация «Дидактические игры на тему „Здоровое питание“ как пример интеграции образовательных областей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» воскликнул я.
Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
3 -4 слайд
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Наиболее приемлемой для познавательного развития и формирование предпосылок к учебной деятельности на мой взгляд является дидактическая игра.
5 слайд
Задачи дидактических игр.
-Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности
-Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности
-Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер
-Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности
-Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря)
-Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.
6 слад
Структура дидактических игр :
Термин «дидактические» от греч. - «Поучение». Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они созданы в целях воспитания и обучения детей, но для играющих детей воспитательно – образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций и представляющих собой основу обучения.
-дидактическая задача
- игровая задача
- игровые действия
- правило игры
- результат
7 слайд
Виды дидактических игр :
- игры с предметами
-настольно- печатные
-словесные
Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр : «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.
Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам : "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи : описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
8 слайд
Результаты использования дидактических игр :
Таким образом, игра как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности:
- активизирует познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение и др.);
- воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;
- развивает способности;
- вводит детей в жизненные ситуации;
- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;
- закрепляет знания, умения.
9 слайд
По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:
— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);
— сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);
— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);
— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);
—природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);
—для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
10-11 слайд
При подборе игр я учитываю возрастные особенности и умственное развития детей, а также их интерес к различным играм.
При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры я включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, и в индивидуальную работу с детьми. Игры для образовательной деятельности я подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.
По математике подбираю игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения: это
• игры головоломки;
• игры шутки;
• игры с занимательными вопросами такие как : «Почему овал не катится?», «Кто быстрее найдет», «Незаконченные картинки», «Живые числа»,
• «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор»…
12-13 слайд
Игры на сенсорное развитие.
• направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру», «Бусы», «Шнуровки»
• направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку», «Построим комнату для куколки»
• направленные на развитие понятия величины : «Подбери чашки к блюдцам», «Собери пирамидку», «Башня», «Узкая и широкая дорожка»,
• направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики) ,«Лабиринт», «Разноцветные колечки», «Беги ко мне».
Наиболее эффективным пособием в развитии сенсорных способностей детей являются логические блоки Дьенеша.
14 слайд
Так же я уделяю большое внимание дидактическим играм по развитию речи которые - расширяют и активизируют словарь,
- формирует правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли.
Я использую дидактические игры такие как :
-«Назови как можно больше предметов»,
-«Кто больше увидит и назовет»,
-«Театрализованные игры».
15- 16 слайд
Природоведческие игры - (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы).
17-21 слайд
При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, которые способствуют развитию любознательности и наблюдательности я использую такие игры как
«Волшебный кубик», «Садовник и цветы», «Кто летает?», «Отгадай-ка», «Времена года»… различные лэпбуки.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Таким образом можно сказать что дидактическая игра — является наиболее эффективным средством познавательного развития ребёнка.
22 слайд
Вывод:
Таким образом, дидактическая игра – доступное, полезное, эффектное средство познавательного развития детей.
Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.