Валерия Рысина
Дидактические игры «Говори правильно и красиво»
▼ Скачать + Заказать документы
1. "Два приятеля"
Цель: развитие словаря синонимов.
Придумай слова-приятели к данным словам:
крошечный - (маленький, смелый - (храбрый, прекрасный - (красивый).
2. «Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря
признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать
интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему
Публикация «Дидактические игры „Говори правильно и красиво“» размещена в разделах
как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая,
скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
3. "Магазин посуды"
Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого
внимания.
Для этой игры лучше использовать настоящую посуду.
Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа -
супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока -
молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей -
сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница.
После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача
побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.
4. "Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно,
наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).
5. «Куда положим»
Цель: Упражнять в образовании слов морфологическим способом.
Ход игры:
Хлеб кладут в … хлебницу.
Мыло кладут в … .мыльницу.
Масло кладут в …
Сахар насыпают в …
Салфетки ставят в …
Масло кладут в …